УРОК 16... КНИГА ПСАЛМЫ
Книга Псалмы была книгой национального гимна еврейского народа. Все ее главы были положены на музыку для поклонения. Эти псалмы, или песни, подчеркивают личное отношение, которое может иметь человек со Всемогущим Богом.
Псалмы — это выражение человеческих чувств, в пределах от большой радости и счастья к глубокому горю и депрессии. Некоторые псалмы выражают покаяние и исповедование греха, которые ведут к возрождению и поклонению Богу.
Эти главы содержат чувства, которые возникают из каждого типа человеческого испытания. Псалмы были написаны среди конкретных ситуаций, которые произошли в пройденные столетия, хотя эта книга не подвластна времени и применима в каждом возрасте.
Еврейская поэзия очень отличается от поэзии, к которой мы привыкли. Она достигает ритма в большинстве случаев через повторение идеи, которая называется параллелизмом и ее можно достичь через любую из трех форм:
Синонимичный — Вторая часть стиха повторяется также как и первая, но другими словами.
Прямо противоположный — Второе предложение противопоставляется первому.
Комплексный — Идея усиливает второе предложение или стих.
Где-то со времен Ездры, Псалтирь в оригинале подразделялся на пять книг или делений. Эти деления включены в более современные переводы Библии, но исключены из Версии Короля Иакова. Каждое из пяти делений заканчивается славословием.
В нашем изучении книги Псалмы мы используем эти пять делений, как наш план и хорошо изучим один псалом из каждого деления.
КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:
I. Псалмы Давида (главы 1-40)
II.
Псалмы касающиеся
Израильского народа (главы 41-71)
III. Псалмы, касающиеся храма (главы 72-88).
IV. Смешанные псалмы (главы 89-105)
V. Псалмы для поклонения (главы 106-150)
*******************************************************************
I.
Псалмы Давида (главы 1-40)
Большинство людей заинтересованы поисками счастья, которое является одним из неотъемлемых прав, упоминаемых в Декларации независимости. Современная реклама приучает нас думать, что удовольствие или удовлетворение идет рука об руку со счастьем.
В псалме 1 мы находим Божье описание счастливого человека, который противопоставлен Его описанию несчастного человека. Каждый человек, который когда-либо жил, относится к одной из этих двух категорий.
Согласно стиху 1, какие вещи добродетельный или счастливый человек не делает? (Прочтите современный перевод).
1. ___________________________________________________________________
2.
___________________________________________________________________
3.
___________________________________________________________________
С другой стороны, что делает счастливый человек (Псалом 1:2)?
_____________________________________________________________________
II.
Псалмы, касающиеся
Израильского народа (главы 41-71)
В псалме 45 мы находим человека, который переживает горе. Этот псалом, который вдохновил Мартина Лютера написать его знаменитый гимн «Наш Господь — Величественная крепость». Сквозь века многие другие люди, и знаменитые, и не знаменитые, получали несказанную силу из этого псалма.
Какой из трех типов Еврейского ритма (определен на предыдущей странице) использован в стихе 1?
_____________________________________________________________________
Какой из типов использован в стихах 2-5? ________________________________
Прочтите стих 10, и объясните, почему мы должны испытывать внутренний покой, чтобы быть способными знать Божье присутствие в трудные времена:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
III.
Псалмы, касающиеся храма
(главы 72-88)
Псалом 72 касается греховности людей, которые кажутся преуспевающими. Как им удается делать это безнаказанно? Почему те, кто лжет, мошенничает, крадет и убивает людей кажутся процветающими? Многие христиане растраиваются, когда видят таких людей, добивающими успеха в жизни. Где Божья справедливость? Где Бог? Этот псалом имеет отношение к этой проблеме.
Прочтите стихи 11-15 и объясните, почему мы иногда упускаем успех прямо касающийся нечестивых:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Прочтите стихи 17-19, чтобы увидеть, как мы можем восстановить успешную перспективу:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
IV.
Смешанные псалмы (главы
89-105)
Псалом 89 был написан Моисеем, это самый старый псалом в Библии. Возможно событие, которое вдохновило Моисея написать этот псалом, было, когда израильтяне подошли к границе Земли Обетованной, но отказались войти и взять ее. По этой причине, Бог повелел, чтобы они странствовали по пустыне до тех пор, пока все взрослые не умрут, и затем Он позволит их детям взять эту землю. Этот псалом открывает, что сущность жизни не в количестве, а в качестве.
Какие две вещи о Боге открываются в первых двух стихах этого псалма?
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
Согласно стиху 10 как долго нормальный человек рассчитывает жить?
_____________________________________________________________________
О ком, как вы думаете, написано в стихе 12? ______________________________
_____________________________________________________________________
V.
Псалмы для поклонения
(главы 106-150)
Наиболее знаменитый псалом в этом секторе 118. Он особенный по некоторым причинам. Во-первых, эта самая длинная глава во всей Библии. В большинстве изданий Библии 22 сектора этой главы начинаются с букв греческого алфавита (Альфа, Бета, Гамма и т.д.) Также, Бог упоминается в каждом стихе, и все, кроме трех стихов 84, 90, 132), упоминают Библию. Кроме того, Псалом 118:8 находится на середине всей Библии.
Какие три условия для счастья изложены в Псалме 118:1-3?
1. __________________________________________________________________
2.
___________________________________________________________________
3.
___________________________________________________________________
Что имеет ввиду Псалом 118:11? _________________________________________
_____________________________________________________________________
Следующие термины много раз встречаются в книге Псалмов. Используя Библейский словарь, найдите значения этих слов:
Аминь
_______________________________________________________________
Благословенный
_______________________________________________________
Аллилуйя
_____________________________________________________________
Selah
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Слово священник есть только в одном месте Библии — Псалом 118:9.
ПУТЕШЕСТВИЕ
ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
УРОК 17... КНИГИ ПРИТЧИ,
ЕККЛЕСИАСТ, ПЕСНИ ПЕСНЕЙ
(1)
КНИГИ ПРИТЧИ
Чтобы лучше понять книгу Притчи, нам нужно использовать принцип называния книг, который мы изучили на странице 6. Английское слово притча на самом деле состоит из двух латинских слов — pro, которое означает «взамен», и verba, которое означает «слова». Таким образом, притча — это маленькое высказывание, которое используют «вместо многих слов». Поэтому, еврейское слово притча означает «аналогия». Тем не менее, эти притчи — очень мудрые высказывания, которые сжато выражены в драматические сцены или сопоставления, которые очень легко запомнить.
Эта книга учит нас, что благочестие практично. Почти каждый аспект жизни касается: нашего уважения к Богу, наших родителей, детей, соседей и работы, так же как и наш долг как граждан.
Соломон, который был знаменит своей мудростью и богатством, написал большую часть книги Притч. Библия говорит нам в 3 Царств 4:29, что Бог дал ему мудрость, великий разум и обширный ум, как песок на морском берегу.
Всего притч 31 — одна на каждый день месяца. Глава, число которой совпадает с вашим днем рождения, можно назвать «вашей притчей». Прочтите и запомните ее, и ваша духовная жизнь будет углубляться.
Что говорит книга Притч о следующих предметах?
МУДРОСТЬ (3:13-15) __________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
СПЛЕТНИ (11:13) _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
ЛОЖЬ (12:22) ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ПЬЯНСТВО (23:29-32) _________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ВМЕШИВАЮЩИЙ НЕ В СВОИ ДЕЛА (26:17) ____________________________
_____________________________________________________________________
ХВАСТОВСТВО (27:2) ________________________________________________
_____________________________________________________________________
ЛЕСТЬ (28:23 И 29:5) __________________________________________________
_____________________________________________________________________
Глава 31 закрывает книгу Притч одной из самых замечательных глав в Слове Божьем. Иногда эту главу называют «главой женской праведности», Притчи 31 открывает, что добродетельная женщина действительно предпочтительна.
Книга Притч бесценна для нас, как руководство для каждого дня жизни. Мы все были бы лучше, если бы мы читали одну главу этой книги каждый день месяца и применяли на практике то, что читали.
(2)
КНИГА ЕККЛЕСИАСТ
Слово екклесиаст буквально означает «проповедник» и ссылается на концепцию проповедника, который говорит собранию людей.
Соломон — также автор этой книги. Он записал свои испытания и отношение в то время, когда он отдалялся от Бога. В этой книге, мы видим, как Соломон оставляет Бога и ищет удовлетворение в философии и науке. Он смотрит на жизнь со всеми ее сложностями и проблемами и задает вопрос: «Стоит ли жизнь того, чтобы жить?»(1:1-3).
В первых нескольких главах, Соломон говорит о многих вещах, ради которых он может попытаться сделать жизнь, достойной того, чтобы жить. Более чем 25 раз он использует фразу под солнцем, которая показывает мир, видимый с человеческой перспективы.
Что ищет проповедник в первой главе, думая, что это может сделать жизнь значимой (1:13а)?
_____________________________________________________________________
Что он получил от всей своей мудрости (1:8)? _____________________________
_____________________________________________________________________
Что искал проповедник во второй главе (2:1-3)?
_____________________________________________________________________
Что он открыл об этом способе жизни (2:10-11)?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Первые восемь стихов третьей главы — возможно, самые знаменитые главы в книге Екклесиаст. В этом секторе проповедник объясняет, что есть время всему в жизни, и что Бог все создал таким путем.
В главе шестой проповедник говорит о суетности богатых, и в седьмой главе он рассуждает о добром имени (репутации). Восьмая глава — поворотная глава книги. Проповедник смотрит на все, что предлагает мир, и находит, что все это — суета. Затем он смотрит на Бога и удовлетворяется.
В девятой главе он говорит об участи всех людей, и плохих, и хороших. И эта участь — смерть. Тем не менее, есть одно отличие — добрый человек в руках Божьих.
Главы 10 и 11 — это собрание притч о мудрости и глупости.
Согласно 12:7 что происходит с дитем Божьим, когда он умирает?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Заключение Соломона можно найти в 12:13. Что оно говорит?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(3)
КНИГА ПЕСНИ ПЕСНЕЙ
Название Песни Песней (стих 1) означает «лучшее из всех песен». Соломон написал 1005 песен, согласно 3 Царств 4:32. Эта книга названа песни песен, потому что она состоит из лучших этих песен.
Эта книга, на самом деле, любовная история. Тем не менее, она может быть подвержена всем видам интерпретации. И евреи, и христиане одинаково рассматривают эту книгу, как аллегорию. Евреи рассматривают ее, как символ Божьей любви к Израилю, а христиане, как символ любви Христа к Его невесте, церкви. Сама песня не может сделать возможным то, чтобы сказать без сомнения, что обе идеи верны.
Некоторые рассматривают эту песню как драматическую любовную историю с тремя героями: Соломон, девушка и ее возлюбленный пастух. Все же другие верят, что это одна из многих любовных песен, которые пелись во время недели еврейских празднований свадеб.
Независимо от интерпретации, эта песня воспевает нежность и красоту человеческой любви, и ясно учит, что Бог предназначает для человеческих существ получать удовольствие от физической любви в пределах данных Им заповедей.
ПУТЕШЕСТВИЕ
ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
Мы входим в конечный сектор Ветхого Завета — пророки. Поэтические книги, который мы недавно изучили, были написаны в период «золотого века» Израиля. Пророческие книги, которые мы изучаем, были написаны в дни отступничества и уныния в Израиле.
Во Второзаконии 18:15-22 Моисей написал, что Бог поднимет пророков, чтобы провозгласить откровения Божьи. И Бог сделал это. На странице 73 предыдущего урока мы можем найти значение приставки pro (про). Последняя часть слова пророк — phet (рок-рёк) — означает «говорит». Соединив эти значения этого слова вместе, мы получим хорошее определение слова пророк. Какое?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Обязанность пророка началась в течении времени Самуила и закончилась служением пророка Малахии. Время пророков можно разделить на две части. До 8 века до Р.Х. пророки были в первую очередь представителями царей. Например Самуил, Нафан, Илия и Елисей. В течение и после 8 века до Р.Х. пророки приспосабливали свои откровения народу Израильскому в целом, и иногда даже чужим народам. Это было также в течение этого времени, что откровения пророков стали записывать и хранить.
Книги пророков делятся на 5 больших пророчеств и 12 малых пророчеств. Они называются «большие» и «малые» не из-за их важности, а из-за количества материала в каждой книге.
Пророки были авторитетными и влиятельными учителями, потому что они были посланниками Бога. Они получали свои откровения прямо от Бога и провозглашали их людям. Посмотрите на нижеприведенную диаграмму и напишите слова пророк и священник в правильных местах:
БОГ БОГ
_________________ _________________
НАРОД НАРОД
Пророки были очень непопулярны в свое время, потому что они говорили против распущенности и вероотступничества. Такие проповеди непопулярны в любое время.
Несмотря на то, что пророки говорили в целом людям их дней, касательно их собственных проблем, Бог давал им возможность видеть будущее. Исаия — это хороший пример пророка, который говорил своему времени, также как и о будущем.
Исаия был пророком какого царства? (Посмотрите на карту на странице 81).
_____________________________________________________________________
Перечислите двух пророков, которые были современниками Исаии: (Снова посмотрите на карту на странице 81).
1. _____________________________________ 2. ____________________________
Одним из знаменитых отрывков в книге Исаии является глава 6:1-9. В ней мы можем найти секрет жизни Исаии. Во время своего поклонения в храме, Исаия увидел Бога. Испытания Исаии с Богом можно разделить на пять шагов. Напишите стихи или часть стиха, которые раскрывают каждый из этих шагов:
1. Исаия покаялся (6:5) ________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Исаия исповедался (6:5) ______________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Исаия очистился (6:5) _______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Исаия выполняет свои обязательства (6:8) ______________________________
_____________________________________________________________________
5. Исаие поручено (6:9) ________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия появился на сцене в поворотный момент истории разделения царства. Царство Иуды было беспокойно, ища защиту от Ассирийцев. В течение этого времени Исаия призывал народ Иуды возродиться и обновиться. Его красноречивое и своевременное откровение помогло народу Иуды избежать падения в плен к Ассирийцам, которое произошло с северным царством Израиля.
Многие пророчества Исаии говорили в основном о человеческой природе и, тем не менее, применимы к любому поколению. Прочтите следующие отрывки из книги Исаия и объясните, как они применялись к своему поколению:
Исаия 1:23 ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия 5:20-23
_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия 10:1-2
__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия 29:15
__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия 31:1 ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Книга Исаия была написана около 700 лет до времен Христа, и даже она говорит нам много о рождении, жизни и смерти Христа.
Посмотрите следующие сноски из Исаии и выпишите, что они говорят нам о Христе: (Новый Завет, который записал завершение этих пророчеств, в скобках).
Исаия 7:14 (Луки 1:26-31) ______________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия 11:1 (Луки 1:31) _________________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия 50:6 (Матфея 26:67) ______________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия 53:3 (Иоанна 1:11) _______________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия 53:5 (Римлянам 5:6-8) ____________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия 53:7 (Марка 15:4-5) ______________________________________________
_____________________________________________________________________
Исаия 53:12 (Марка 15:27-28) ___________________________________________
_____________________________________________________________________
Книга Исаии цитируется в Новом Завете больше, чем любой другой пророк. Эта книга иногда называется Библией в миниатюре. Ее 66 глав (сравненные с 66 книгами Библии) разделены на две части — 39 глав в первой (такое же число, что и число книг в Ветхом завете), и 27 глав во второй (такое же число, что и число книг в Новом Завете). Как Ветхий Завет, первая часть Исаии говорит о суде, и как Новый Завет, последние 27 книг говорят о благодати и приближающем царстве.
ПУТЕШЕСТВИЕ
ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
(1)
КНИГА ИЕРЕМИИ
Книга Иеремии — одна из самых трогательных книг в Ветхом завете, и все же она — одна из самых трудно читаемых, потому что она не следует хронологическому порядку. Она, скорее, следует теологическому порядку, послания Иеремии идет туда и сюда между различными историческими событиями его служения. Каждая часть книги обычно содержит послания, которые имеют дело с одной и той же основной темой, но они из разных периодов времени. Было бы очень трудно обрисовать книги, поэтому мы просто посмотрим некоторые ее основные факты.
Служение Иеремии имело место в течении последних сорока лет существовании Иудеи, с тринадцати лет правления Иосии до разрушения Иерусалима вавилонянами. Этому периоду характерно безнравственность, политическая продажность и вероотступничество (ересь).
После падения Ассирийской столицы, Ниневии, Вавилон стал господствовать над миром. В то же самое время, народ Египта увеличивал свое мировое могущество. Политические лидеры Иудеи разрывались между египтянами и вавилонянами. Некоторые хотели союза с египтянами, чтобы они могли быть защищенными от вавилонян, другие настаивали на подчинении Вавилону, чтобы обеспечить продолженное существование Иудеи. Пророки этой эры убеждали людей Иудеи не смотреть ни на Египет, ни на Вавилон в поиске защиты, а смотреть на Господа.
Служение Иеремии началось около пяти лет после возрождения, записанное в 4 Царств 23. Возрождение прошло, и последнее падение было полным. Посмотрите карту на странице 81 и ответьте на следующие вопросы:
В каком царстве Иеремия был пророком?
_____________________________________________________________________
Он начал свое служение перед, во время или после падения его царства?
_____________________________________________________________________
Иеремия также написал книгу Плач Иеремии после захоронения его любимого города, Иерусалима. Поэтому он был пророком до вавилонского пленения и во время его.
Важный урок должен быть изучен из этой книги всеми учителями, проповедниками и христианскими работниками. Несколько человек были всегда верными и усердными в своей жизни и служении без видимых результатов чем Иеремия. Видимые результаты в служении христианского работника — это не показатель для приемлемого существования Богу.
Когда Господь избрал Иеремию в пророки? (1:5)
_____________________________________________________________________
Что ответил Иеремия, когда услышал Божий призыв? (1:6)
_____________________________________________________________________
Как Господь заверил Иеремию в том, что он может говорить с Ним? (1:7-9 и 17-19)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В 2:4-37 мы можем видеть шокирующую истину об вероотступничестве Иудеи. В стихе 8 священники, пасторы и пророки особенно упомянуты, как отвернувшиеся от Бога. Стих 20 (а также 17:2) использует фразы, которые ссылаются к поклонению Ваалу в Ханаане. Это был богатый культ, который практиковался в священной роще и на вершинах гор. Из-за сексуальных актов, включенных в это поклонение, народ правдиво заслужил имя блудница.
Иудея ничему не научилась от падения Израиля, столетием ранее, в результате отступления от Иеговы Бога. Люди Иудеи были виновны в таких же грехах, которые совершили их северные собратья, и их вина была хуже, потому что они видели наказание Израиля.
Несмотря на то, что они были в глубоком отступничестве, что сказал Бог Иеремии передать этим людям (4:1-4)?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В 4:5-31 Иеремия раскрывает в выразительных терминах разрушительное вторжение врага с севера. Даже в середине этой картины разорения, Бог предлагал прощение.
Бог согласился сберечь Иерусалим, если сколько праведных людей можно будет найти в нем? (5:1)
_____________________________________________________________________
В 7:3-4 Иеремия указывает на ложное доверие людей в храме. Они все еще ходят поклоняться в храм и предлагают жертвы, но нет ни одного праведника живущего среди отдыха на неделе.
Самые знаменитые главы в книге Иеремия — это 18 и 19, в которых записан визит Иеремии дома гончара. Заметьте, что в главе 18 Иеремия смотрит на глиняную форму гончара, и в главе 19 он берет завершенный сосуд и разбивает его в долине Хинном. Когда мы смотрим на этот объект урока, мы можем видеть картину не только Иудеи, но также и самих себя и наших отношений к Богу.
Во-первых, давайте посмотрим на ГОНЧАРА (18:1-4).
Израиль был бы помилован, если бы он захотел. Бог хотел контролировать каждое действие вокруг него для его собственного блага. Как мог стих Римлянам 8:28 быть ссылкой на Бога, как на Святого Гончара?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Гончар имеет план для своей глины. Он видит законченный продукт в своих мыслях до того, как он завершен. Также, Святой Гончар руководит нашей жизнью. Он использует обстоятельства, кризисы, родителей, бедствия и учителей, чтобы формировать нас. Создание особенного продукта требует времени, а Бог никогда не торопится.
Во-вторых, давайте обсудим ГЛИНУ (18:4-6).
В послании Иеремии, глина обозначает Иудею; тем не менее, это предмет урока может быть также применен к каждой из наших жизней. Глина сама по себе не так важна, если только она не сформирована руками искусного мастера. То же самое происходит с человеческой жизнью Она не важна, если только она не сформирована руками Святого Гончара. Также как глина должна быть смягчена, чтобы быть годной к применению гончаром, мы должны быть смягчены испытаниями, усилиями и опытом жизни, так чтобы мы приносили урожай руке нашего Гончара.
В-третьих, давайте понаблюдаем за КОЛЕСОМ ГОНЧАРА (18:3).
Господь хотел, чтобы Иудея ясно понимала, что как гончар вращает колесо со своей собственной скоростью и контролирует его, также Он контролировал обстоятельства и вещи, которые окружали Иудею. Так же, Бог имеет расписание, по которому Он располагает в определенном порядке обстоятельства жизни, чтобы формировать каждого из нас.
Что Бог сказал Иеремии делать в 19:1-13, в свете приближающего суда?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В 26:8-16 что хотели сделать Иеремии священники и пророки?
_____________________________________________________________________
В главе 36 мы находим одни из важнейших ярких и драматических глав в Библии. Иеремии было запрещено проповедовать в храме (36:5). Поэтому, Господь сказал ему написать Его послание на свитке и послать Варуху прочитать его в храме. После того, как Варух прочел послание в храме, он прочел его царице, которая тут же прочла его самому царю (36:15-21). Что сделал царь, когда послание было прочтено ему (36:23)?
_____________________________________________________________________
Ни царь, ни царица не показывали и виду, что раскаиваются в своих грехах; поэтому их судьба была обречена. Прочтите 39:1-8 и откройте, что случилось с городом Иерусалимом, царской семьей и с самим царем:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Иеремия был единственным человеком в Иудее, у которого есть что сказать в своей собственной будущности после падения Иудеи (39:12 и 40:1-5).
В главе 40 Годолия был поставлен правителем Иудеи. Евреи, который убежали перед вавилонской армией, вернулись в Иудею и собрали хороший урожай, после голодных дней в плену. Спустя всего три месяца Годолия был убит. Народ, боявшийся ответного удара вавилонян, приготовился к бегству в Египет.
В главах 42-43 Иеремия убеждал их остаться в стране, но они отказались и бежали в Египет, взяв с собой Иеремию и Варуха. И, как Бог предсказывал (42:15-18) во время правления Навуходоносора, царь Вавилона, захватил Египет и привел оставшихся обратно в Вавилон (согласно Иосифу, еврейскому историку). Будучи в Египте, Иеремия продолжал проповедовать народу, но несмотря на все, что произошло, они все еще отказывались слушать. Предание говорит нам, что Иеремия был побит камнями до смерти в Египте.
(2) КНИГА ПЛАЧ ИЕРЕМИИ
Эта книга — серия пяти определенных жалоб или «похоронных
песен», знаменующих падение Иерусалима. Иеремия видел это ужасное событие —
включая разрушение города, уничтожение храма, убийство людей и взятие в плен
оставшихся в живых. Эта книга — предостережение против греха и иллюстрация
того, что сказал Моисей в книге Числа 32:23: «Испытаете наказание за грех ваш, которое постигнет вас».
ПУТЕШЕСТВИЕ
ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
УРОК 20...
КНИГА ИЕЗЕКИИЛЬ
Иезекииль был взят в плен и увезен в Вавилон Навуходоносором в 597 году до Р.Х. Навуходоносор первым напал на Иудею в 606 году до Р.Х., взяв в плен Иерусалим и увел несколько лидеров, включая молодого человека по имени Даниил (Дан. 1:1-6). Это было началом семидесятилетнего пленения. Восемь лет спустя, в 597 году до Р.Х. Иерусалим восстал против вавилонского господства, и Навуходоносор напал на Иудею второй раз, захватив царя Иоакима и 10 000 государственных мужей, ремесленников и т.д., среди которых был Иезекииль (4 Царств 24:14-16). Взяв наиболее известных людей в стране, Навуходоносор мог лучше контролировать оставшихся в Иудее.
Затем Навуходоносор поставил царем над Иерусалимом Седекию. Спустя всего лишь 11 лет, Седекия, надеясь на помощь из Египта, восстал против вавилонян, и царь Навуходоносор гневно напал на Иерусалим в третий раз. После осады, которая длилась три года, он разрушил город, храм и убил и выслал тысячи людей (4 Царств 25).
Иезекииль, в свои неполные тридцать лет, был молодым современником Иеремии. В Иерусалиме, Иезекииль учился на священника (1:3), и ссылка означала конец всем его мечтам о служении в храме в Иерусалиме. Тем не менее, в течении пяти лет его пленения Бог призвал его быть пророком (1:2). В то время, как Иеремия проповедовал в Иерусалиме перед самым его падением, Иезекииль проповедовал в Вавилоне.
Бог призвал Иезекииля объяснять Его действия, то есть то, почему Он позволил израильтянам быть взятыми в плен. Фраза: «Они должны знать, что Я Господь», использована около 70 раз в этой книге. Израильтяне были грешными и высокомерными. Когда другие народы делали то, что делал Израиль, Бог уничтожал их. Тем не менее, Бог не намеревался позволять Израилю быть уничтоженным из-за Его завета с Авраамом. Он наказывал их за их грехи, но одновременно возвращал их к Себе. После своих испытаний в плену евреи всегда помнили урок, который преподал им Бог, чтобы больше никогда, не принимая во внимание их другие грехи, они не были виновны в идолопоклонстве.
КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:
I.
Призвание и видение Иезекииля (гл. 1-3)
II.
Пророчества о грехах Иудеи (гл. 4-24)
III.
Пророчества о чужих
народах (гл. 25-32)
IV.
Уверенность в возвращении
(гл. 33-48)
*****************************************************************
I.
Призвание и видение Иезекииля (гл. 1-3)
Иезекииль — это книга видений, которые начинаются с самой первой главы. Многие из его видений очень похожи на те, которые можно найти в книге Откровения.
Тридцать лет, которые упомянуты в 1:1, это возможно возраст самого Иезекииля. Это был обычный возраст, в который священники приступали к своим обязанностям (Числа 4:3), так что это может быть год, который имел особое значение для Иезекииля.
Что увидел Иезекииль в своем видении, и какова была его реакция (1:5 и 28)?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Начиная с 2:1, Иезекииль выступает как сын человеческий в течение всей книги. Эта фраза означает просто «человеческое существо» или «смертный человек». Это также термин, который часто использовал Иисуса, когда говорил о Самом Себе.
В 2:4-9 ясно описано призвание Иезекииля. Для чего Бог призвал Иезекииля?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Как можно сравнить призвание Иезекииля с призваниями Исаии и Иеремии (Исаия 6:9-12 и Иеремия 1:17-19)?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Настоящая ответственность существования свидетеля представлено в Иезекииле 3:18. Прочтите этот стих и объясните его значение:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
II. Пророчества о грехах Иудеи (гл. 4-24)
В главах 4 и 5 Иезекииль изображает осаду и разрушение Иерусалима. «Реквизитами» для его драмы были большой кирпич, на котором Иезекииль нарисовал план города, и металлическая кастрюля, в которой он испек плоские лепешки. Народ, наблюдавший за тем, как Иезекииль отвешивает свой небольшой вес смешанного зерна и свой рацион воды, получил, таким образом, послание. Затем пророк обрил свою голову, чтобы показать позор Иерусалима (5:1-2). Все это представляет то, как Иудея медленно погибла в плену, до тех пор пока не осталась маленькая горсточка, которая означает изгнанников (6:8).
В этой части есть одно из самых важных видений Иезекииля. В этом видении славы и безбожия (гл. 8-11) Иезекииль перемещен в Иерусалим и посажен рядом с храмом (8:1-4). Что показал Господь Иезекиилю касательно ритуалов храма (8:7-13)? (Прочтите в современном переводе).
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В 9:4-10 что говорит Бог о том, что Он собирается сделать из-за беззакония Иудеи?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В противоположность популярному верованию в дни Иезекииля и в наши дни, Бог и смотрит и судит. В главе 10 Божья слава покинула храм.
Независимо от того, что думают люди, Бог всегда справедлив, когда наказывает поколение Своего народа. Что Он говорит о Своем суде в 18:19-20?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
III. Пророчества о чужих народах (гл. 25-32)
Хотя пророки обычно имели отношение к своему собственному народу, они часто понимали, что Бог — Господь всех народов.
Против кого Господь повелел Иезекиилю пророчествовать в 25:2, 8, 12 и 15?
1. _______________________________ 2. ________________________________
3. _______________________________ 4. _________________________________
Какой один географический факт имел общую землю для всех народов, и как мог он сделать их более ответственными перед Богом? (Посмотрите карту на странице 46).
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Главы 26-32 касаются Тира, Сидона и Египта и их осуждения.
IV. Уверенность в возвращении (гл. 33-48)
После открытия того, что Иезекииль страж своего народа в 33:1-9, что Бог говорит о луче надежды, который он разделяет с народом Иудеи (33:11)?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Наиболее знаменитая глава в книге Иезекииль — это 37 глава. В этом видении сухих костей, Иезекииль видит долину костей, которые были очень сухими. Это была картина полного поражения — кости армии лежат на поле сражения, высохшие и несожженные.
Что сказал Бог сделать Иезекиилю в стихах 4-6? ___________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Что произошло, когда Иезекииль сделал так, как сказал ему Бог, и что это означало (37:7-14)?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Иезекииль 38 — одна из самых спорных глав в книге. Она
касается Битвы Бога и Магог. Эти два имени также упомянуты в Откровении 20:7-9.
Некоторые считают, что 38:2 — это определенная ссылка на Россию, и что Мешех —
это современная Москва.
В то время как евреи находились в том, что казалось было безнадежным пленением, Бог провозгласил в Иезекииле 39-48, что Он возвратит их в их родную землю и установит царство Давида через Того, Кто больше, чем Давид. Этот материал — определенная ссылка на царство грядущего Мессии.
Нам ничего не известно о последних годах жизни Иезекииля.