Раздел для
преподавателей.
ЧТО ЗНАЧИТ
ЕВАНГЕЛИЕ? Многие преданные христиане преподают Евангелие так, что неподготовленные
люди зачастую не понимают, что они заслуживают только суда Божьего, что
спасение полностью является делом Господа, и что грешники не могут что-то
сделать для своего спасения.
В Рим.1:3
говорится, что Евангелие это Благая весть Бога о Сыне Своем Иисусе Христе,
Господе нашем. Бог заверяет нас: "...что Христос умер за грехи наши, по
Писанию, И что ОН погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию".
/1Кор.15:3-4/. Христос является сутью Евангелия и основной его темой. Это
послание о завершенной исторической миссии Бога во Христе. Евангелие во всей
его полноте совершено триединым Богом. Христос был "...поражаем, наказуем
и уничтожен Богом". "Но Господу угодно было поразить Его, и Он
предал Его мучению . Господь сделал так, что "душа Его принесет жертву
умилостивления /Ис.53:4,10/, Многие путают Евангелие, дело Господа ДЛЯ нас во Христе, с работой Господа В нас Духом Святым. Евангелие
абсолютно объективно. Евангелие coвершенно
независимо от нас находится вне пределов нашего существа. Суть Евангелия не в
том, какие в нас необходимо произвести изменения, оно не происходит внутри нас. Оно осуществилось во Христе, совершенно
независимо от нас. почти 2000 лет тому назад. Евангелие никоим образом не
зависит от человека. Евангелие искажается, когда мы обращаем взор людей на то,
что необходимо изменить в них. Мы не могли и не можем участвовать в
завершенной исторической искупительной миссии Христа. Грешника надо учить
полностью отвернуться от себя и уповать только на Христа и Его спасение.
Когда, пытаясь объяснить людям Евангелие, мы пользуемся выражениями, обращающими их внимание на то, что им
необходим СДЕЛАТЬ, а не на то, что
Бог уже СДЕЛАЛ для них во Христе, мы
искажаем и извращаем в их сознании Евангелие. Мы должны пользоваться выражениями,
которые побудят кающихся грешников верить в уже сделанное ДЛЯ НИХ через Христа, а не направлять их внимание, на то, что должно совершаться в НИХ "Примите Иисуса в свое сердце". "Посвятите свою
жизнь Иисусу". "Откройте свое сердце Господу". "Просите
Иисуса омыть ваши грехи". "Решитесь принять Христа".
"Молите Иисуса даровать вам жизнь вечную". "Просите Господа о
спасении". Эти современные и часто употребляемые фразы мешают людям
понять Евангелие. Готовя людей к
принятию Евангелия, мы должны помочь, им понять, что они ничего не могут
сделать для своего спасения.
Если внимание
людей направлено лишь на самих себя
и на их собственные дела и поступки, то даже те, кто истинно спасен, часто
начинают сомневаться в своем спасении. Их постоянно тревожат вопросы:
"Был ли я достаточно искренен? Правильно ли я поступил? Действительно ли я
принял Христа? Отдал ли я свое сердце Христу? Суть Евангелия не в том,
что человек принимает Иисуса как своего Спасителя, а в том, что Бог принял
Господа Иисуса как совершенного и единственного Спасителя две тысячи лет
назад. Суть Евангелия заключается не в том, что человек отдает свое сердце или
вверяет свою жизнь Иисусу, а в том, что Христос отдал за грешников Свою жизнь,
всего Себя. Смысл Евангелия не в том, что человек сердцем принимает Христа, а
в том, что Бог принял на небеса Господа Иисуса как Ходатая за грешников. Смысл
Евангелия не в том. что Христос воцарился
на троне человеческого сердца, а в том, что Бог посадил Господа Иисуса по
правую руку от (одесную) Себя на небесах.
Видим ли мы
огромное различие между этими двумя положениями? Одно из них субъективно и
подчеркивает то, что должен сделать человек. Другое объективно и подчеркивает
то, что сделал Христос. Грешнику надо лишь верить в то, что уже сделано для
него. Господь Иисус сказал: "...совершилось". Он сделал все. Он
принял на Себя все бремя греха, всю
ответственность за грехи человечества. Бог воскресил Христа из мертвых и
принял Его на
небесах, потому что Он сполна искупил человеческий долг. Воскресение было
доказательством того, что Бог навсегда принял Господа Иисуса Христа как Совершенного
Спасителя. Богу была угодна Его жертва. А осужденному грешнику? Возложит ли он
все упование своей души на то факт, что Христос был принят Богом как
Совершенный Спаситель? Оставит ли он раз
и на всегда свои попытки что-то сделать ради своего спасения?
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНИХ, ВИДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ
Есть и другое серьезное последствие,
возникающее в результате подобной путаницы, относящейся к проповеди Евангелия.
Очень многие, чье спасение вызывает сомнение, убеждают себя в том, что они
угодны Богу, потому что когда-то в своей жизни они поступили по совету
проповедника. Например: они вышли вперед и сделали то, чего от них требовали. И хотя их жизнь не
изменилась силой Христа, и их образ жизни свидетельствует, что их души не
обратились к вере, они все еще надеются на спасение через свои дела и поступки.
Они уповают на то, что сделали сами, а не на то, что сделал Христос.
Множество людей, считающих себя
верующими, надеются, что Господь их примет, потому что они вышли вперед после
призыва к покаянию. А так как многие евангелизационные проповеди субъективны и
основаны на человеческих переживаниях, внимание слушателей сосредотачивается на
них самих и на их отклике на призыв.
Христиане восторженно говорят о покаянии детей, подростков и взрослых, будучи
вполне уверены, что те поняли суть Евангелия и действительно обратились в веру
только потому, что публично продемонстрировали, что "приняли
Христа".
В большинстве евангельских кругов
считается нормальным требовать от людей публично объявлять о своем решении
принять Христа поднятием руки, вставанием с мест, выходом вперед и совершением
обрядовой молитвы. То, что людям дается возможность публично выразить свою веру
в Христа, само по себе неплохо, но плохо то, что такое большое значение
придается внешним действиям, сопровождавшим покаяние. Существует серьезная
опасность, что люди начинают уповать на свои ответные действия на призыв к
покаянию как на основу спасения, а не как на завершенное Христом дело спасения,
выраженное в Евангелии. Некоторые цитирует Рим.10:9,10 для того, чтобы
подкрепить свое утверждение, что необходимо словами выразить свое покаяние
для того, чтобы спастись. Но это значило бы, что немые или находящиеся на
смертном одре, все, кто не в состоянии говорить, не могут надеяться на
спасение. Кроме того, это бы означало, что если рядом нет другого человека,
кому можно "...устами... исповедывать Иисуса Господом...",
невозможно родиться свыше. В первом полустишии Мк.16:16 написано: "Кто
будет веровать и креститься, спасен будет". Значит ли это, что для
спасения необходимо крещение? Разумеется, нет! Начало Мк.16:16 должно
истолковываться в свете заключительной части стиха: "а кто не будет
веровать, осужден будет". Подобные места Священного Писания должны
толковаться в свете безошибочного утверждения всего учения Библии в целом,
что спасение во Христе дается только через веру и не зависит от дел человека.
Необходимо понимать, что только Слово Божье может быть основой уверенности в
спасении. В Евангелии от Иоанна сказано: "Сие же написано, дабы вы
уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь во имя Его"/Ин.20:31/. Каждый
христианин должен удостовериться, что основой его проповеди метода
евангелизации является Христос и Его смерть, погребение и воскресение, которые
представляют собой единственно надежное основание для уверенности слушателей в
своем спасении. Подобно тому, как глаз не может видеть самого себя, а видит
только объект в фокусе зрения, так и истинная вера смотрит лишь на Христа.
Мы никогда не должны приходить к заключению, что человек родился свыше, только на основании видимых признаков покаяния: каких-то определенных действий. Единственное библейское основание, считать человека спасенным - это то, что он понимает основополагающие истины Евангелия и твердо на них уповает. Мы должны делать все возможное для сохранения чистоты, простоты и объективности евангельского послания, чтобы люди полагались на праведность деяний Христа, а не на свои собственные поступки и действия.