ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

Урок 44… Послания 1 Петра и 2 Петра

 

1.      Первое послание Петра

Эта книга была написана апостолом Петром где-то в конце его трудной жизни. После того, как Иисус призвал его, Петр быстро стал лидером и оратором 12 учеников. Он был одним из ближайшего приближения, которому было дозволено видеть Иисуса в Его славе (Марка 9:1-4 и 2 Петра 1:16-18). Тем не менее, когда Иисус страдал, Петр отрекся от всего знания своего Господа — факт, который Петр никогда не забудет. Проведя свою жизнь в проповедовании и учении, за что он был казнен на распятии, Петр, как говорит предание, попросил, чтобы его распяли вниз головой, потому что он чувствовал, что недостоин умереть так же, как Его Господь.

Эта книга была написана во времена преследований, возможно во времена Нерона, около  65 года от Рождества Христова. Когда огонь уничтожил большую часть Рима в 64 год от Рождества Христова, Нерон ложно обвинил христиан в этом пожаре. Он пытал и убил многих из них, даже сжег некоторых из них ночью, чтобы осветить свои сады.

Первое послание Петра (1-Петра) адресовано христианам, рассеянным в нескольких провинциях, на территории которых сейчас находится Турция. Петр написал это письмо, чтобы поддержать преследуемых христиан и чтобы призвать их жить такой достойной жизнью, чтобы стало очевидно, что обвинения, которые предъявили против них, ложны.

 

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   СЛОВА УТЕШЕНИЯ И УВЕЩАНИЯ (глава 1).

II.                ПРАВИЛЬНОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ (главы 2-3).

III.             ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ В СТРАДАНИИ ХРИСТА (главы 4-5)

*********************************************************************

 

I.                   СЛОВА УТЕШЕНИЯ И УВЕЩАНИЯ (глава 1).

Это письмо начинается с напоминания читателям о том, что они имеют живую надежду (1:3), то, что не умрет и не будет уничтожено. Что является основой для такой живой надежды?

_____________________________________________________________________

Эта живая надежда побудит нас жить святой жизнью. Прочтите 16:16-21 и перечислите три причины, по которым мы должны жить святой жизнью: (Примечание: святая не означает безгрешная, это значит быть или отделенным, или посвященным Богу).

1.                  _______________________________________________________________

2.                  _______________________________________________________________

3.                  _______________________________________________________________

 

II.                ПРАВИЛЬНОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ (главы 2-3).

Эти главы призывают христиан жить по их высшему призванию и расти в христианской вере. Самый важный признак духовной жизни — это голод по духовной пище. Какой духовной пищей должны насыщаться разум и душа христианина (2:2)?

_____________________________________________________________________

1 Петра 2:4-10 говорит нам много о церкви. Несколько стихов из Ветхого завета собраны вместе, чтобы открыть Божьим людям истинный дом поклонения, построенный на драгоценном камне, которым является Иисус Христос.

Главный краеугольный камень использовался античными строителями для того, чтобы определить целую конструкцию здания. Он использовался, чтобы удержать здание и вертикально, и прямо. Он использовался больше как метод каменщика в строении первого угла, чтобы определять его, как он положит стены.

После краткого описания Божьих людей, Петр идет к специфичному определению правильного христианского поведения. Почему Петр обращается к христианам, как к странникам и пилигримам в 2:11?

_____________________________________________________________________

В 3 главе Петр говорит о поведении дома. Как Петр говорит о том, что жена христианка может привести ее неверующего мужа к Богу (3:1-2)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласно 3:7, что может помешать молитве мужа?

_____________________________________________________________________

Некоторые люди считают, что духи в темнице в 3:19 — это падшие ангелы в Бытие 6, которые имели отношения с дочерьми мужчин, предавались плотским извращениям, как говорит Иуда 6-7, и что между Его смертью и воскресением Христос посетил этих ангелов в темнице и объявил о Своей победе над сатаной (2 Петра 2:4). Тем не менее нет достаточно деталей, чтобы быть в этом полностью уверенными.

III.             ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ В СТРАДАНИИ ХРИСТА (главы 4-5)

Нерон подвергал этих ранних христиан ужасным преследованиям. Как малы наши проблемы и преследования в сравнении с теми первыми христианами! Объясните своими словами, что говорит Петр, чтобы утешить и подбодрить этих христиан в 4:12-14:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема страданий переходит в 5 главу, где Петр особенно обращается к лидерам церквей. В конце в 5:7 мы находим одно из величайших обещаний Нового завета. Выпишите его ниже своими словами:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Послание заканчивается коротким благословением и подписью. Силуан назван, как один из тех, кем было написано письмо.

 

2.      Второе послание Петра (2-Петра)

Второе послание Петра было написано им перед своей смертью (1:14-15). В своем первом письме он написал, чтобы подбодрить христиан, которые страдали от преследований вне церкви. Поэтому в этом письме Петр касается опасностей внутри церкви. Очевидно, ереси и аморальность проникли в церковь, и Петр посылает это письмо, чтобы предупредить и наставить.

Перед своей смертью Петр хотел утвердить христиан в истине и внушить им необходимость в продолжительном духовном росте, который сохранит их от соблазна веры в ложные учения.

 

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   ПОБУЖДЕНИЕ К ДУХОВНОМУ РОСТУ (глава 1).

II.                ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРОТИВ ЛОЖНЫХ УЧЕНИЙ (глава 2).

III.             ДЕНЬ ГОСПОДА (глава 3).

*********************************************************************

 

I.                   ПОБУЖДЕНИЕ К ДУХОВНОМУ РОСТУ (глава 1).

Недостаточно быть просто спасенным. Христианин должен продолжать расти духовно. Для этого требуются обязательство и усердие. Внимательно прочтите 1:5-9, и ответьте на следующие вопросы:

Что является характером христианина, который растет в благодати (1:5-6)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое отношение у растущего христианина к другим людям (1:7)?

_____________________________________________________________________

Что можно подумать о христианине, который не проявляет эти качества (1:9)?

_____________________________________________________________________

2-Петра 1:21 говорит нам о том, как мы пришли, чтобы получить Божье слово, написанное на бумаге. Объясните стих 21 своими словами:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.                ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРОТИВ ЛОЖНЫХ УЧЕНИЙ (глава 2).

В этой части Петр говорит нам о грядущих ложных учителях и их несомненном наказании. Он приводит три примера Божьего суда над грешниками в прошлом. Что это?

1. 2:4   _______________________________________________________________

2. 2:5   _______________________________________________________________

3. 2:6   _______________________________________________________________

III.             ДЕНЬ ГОСПОДА (глава 3).

Петр говорит об обещанном возвращении Христа. Кажется, что лжеучителя спорили об учении о том, что Господь вернется. Многие не понимали слова Иисуса и толковали их, словно Он должен вернутся в этом поколении. Чтобы удовлетворить их беспокойство по поводу времени Его возращения, что сказал Петр в 3:8?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

День Господа будет тем периодом суда, который также назван «несчастья». Он придет как вор ночью (3:10).

Мы подробнее коснемся этого предмета в нашем изучении книги Откровение.

Стихи 11-15 главы 3 говорят нам, какого рода жизнью мы должны жить, пока ждем возвращения Господа. Затем в 3:15-16 Петр отсылает к письмам Павла, и называет их Писанием. Это очень примечательно, что здесь мы имеем одну Новозаветную книгу, ссылающуюся на другое новозаветное послание, и здесь дается этому посланию статус Писания.

Петр заканчивает книгу наставлением возрастать в милости Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (3:18).

 

 

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

Урок 45… Послания 1-Иоанна, 2-Иоанна, 3-Иоанна и Иуды

 

Первые три из этих посланий были написаны тем же Иоанном, который написал Евангелие от Иоанна и книгу Откровение. Иоанна, который прожил свои последние годы в Ефесе (современная Турция), был, возможно, единственным из 12 апостолов, доживших до тех дней.

Первое послание Иоанна было написано для того, чтобы подбодрить христиан в их вере и обновить их доверие, которое было подорвано ложными учениями и философствованиями тех дней.

Второе и третье послания Иоанна были написаны для того, чтобы объяснить ранним христианам, как относиться к проблеме гостеприимства по отношению к посещающим их христианам. Лжеучителя оскорбляли благородство христиан, и нужны были некоторые советы, чтобы помочь им справляться с ситуацией.

 

1.      Первое послание Иоанна (1-Иоанна)

В Евангелии от Иоанна 20:31 мы читаем, что цель Евангелия от Иоанна была в том, чтобы показать людям, как они могут иметь вечную жизнь. Первое послание Иоанна было написано о том, как люди могут УЗНАТЬ о том, что они имеют вечную жизнь. Ключевое слово в Евангелии от Иоанна — вера. Ключевое слово в 1-Иоанна — ЗНАНИЕ, которое использовано больше чем 30 раз в этой короткой книге.

В этом послании очевидно то, что Иоанн не только обращается к верующим людям, н и также к поступках их веры. Иоанн ясно говорит, что настоящее испытание человеческой верности Христу — это его поведение и поступки. Давайте прочтем первые три главы и найдем некоторые испытания, которые упоминает Иоанн:

Прочтите 1:5-7 и объясните испытание светом: ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Испытание послушанием в 2:4. Объясните его: ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочтите 2:9-10 и объясните испытание любовью: _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое испытание состраданием в 3:17? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 4 главе Иоанн подчеркивает тот факт, что если человек рожден от Бога, он докажет это своей любовью. Он упоминает четыре причины, по которым мы будем любить друг друга, как христиане:

1 — В 4:7 и 8, нам сказано, что христиане должны любить друг друга, потому что мы рождены от Бога. Логика, которую использует Иоанн, очень проста — если вы не любите, вы не знаете Бога, потому что Бог есть любовь!

2 — Мы должны любить друг друга, потому что Христос возлюбил нас и умер за нас (4:9-11). Почему смерть Иисуса на кресте вызывает в нас любовь друг ко другу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 — Иоанн говорит, что мы будем любить друг друга, потому что Святой Дух живет в нас (4:12-16). Люди не могут видеть Бога, но они могут видеть Его любовь, исходящую через нас. Чтобы Божья любовь исходила через нас, мы должны отдать себя Святому Духу. Любовь друг ко другу требует божественной силы, потому что хотя христиане и родились заново, многие из нас все еще не умеют любить.

4 — В 4:20-21 Иоанн дает нам последнюю причину, по которой мы будем любить друг друга. Что это за причина?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

1-Иоанна 5 глава — это глава христианской уверенности. В 5:1-5 говорится об уверенности в том, что христиане одержат победу над миром. Они победят не своими собственными способностями и возможностями, но ВЕРОЙ.

В 5:5-13 подчеркивается уверенность в божественности Иисуса. Что означает слово божественность? (Используйте Библейский словарь).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стихи 14-15 главы 5 говорят нам об уверенности в силе молитвы. Молитва — это не умение изменять Божий разум. Мы должны молиться, чтобы было дано, а не для того, чтобы изменилось. Когда мы молимся, мы должны просить Бога привести нас на путь для выполнения Его высшей воли. Некоторые христиане ошибаются, думая, что молитва должны быть использована для того, чтобы просить Бога о том, что они хотят, когда в действительности она должна быть использована для того, чтобы просить Бога о том, что Он хочет. Молитва — это слушание Бога, так же как и разговор с Ним.

В конце Иоанн упоминает об уверенности в нашу победу над сатаной (5:18-20). Как христиане мы освобождены от власти сатаны. Это не означает, что христианин никогда не грешит, но это означает, что он больше не раб греха.

 

2.      Второе послание Иоанна (2-Иоанна)

Второе послание Иоанна просто адресовано к избранной госпоже и ее детям (стих 1). Некоторые считают, что это ссылка на поместную церковь, а не на личность, что церковь — это госпожа, а ее члены — это ее дети. Другие считают, что письмо написано отдельной личности, госпоже и ее семье. Это толкование похоже более на правду.

Женщина, которой написано это письмо, принимала, возможно, в своем доме тех, кто учил ложному пониманию Христа. Иоанн мог получить эту информацию от сестры этой женщины (стих 13), в чем мы не можем быть полностью уверены.

Иоанн написал это письмо, чтобы предупредить женщину и ее детей о лжеучителях и чтобы сказать им не принимать их в своем доме.

Что за предупреждение дал Иоанн тем, кто мог поддержать тех лжеучителей в их работе (стихи 10-11)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Третье послание Иоанна (3-Иоанна).

Это письмо было написано к возлюбленному другу Гаию (стих 1). Гаий был очевидно отлучен из своей церкви. Обвинение против него состояло в том, что он помогал и оказывал гостеприимство некоторым миссионерам в противодействие указаниям Диотрефа, лидера этой церкви.

Что показывает то, что Диотреф так поступал в церкви (стихи 9-10)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диотреф был одним из тех типов церковных членов, без которых мы могли бы обойтись. Он хотел быть диктатором в церкви. Обычно эти мелкие диктаторы думают, что они просто необходимы церкви и что она без них просто потерпит крах.

Иоанн говорит Гаию, не подражать всяческому злу, а только добродетели (стих 11). Он заканчивает письмо с надеждой, что снова сможет увидеть Гаия.

 

4.      Послание Иуды

В самом первом стихе этой короткой книги автор обнаруживает себя как Иуда, брат Иакова. Только эта пара братьев упомянута в Новом Завете как единокровные браться Иисуса (Евангелие от Марка 6:3). Возможно, что скромность Иуды не позволила ему упомянуть о своем родстве с Иисусом.

Цель написания этого послания содержится в стихе 4. Что это за цель?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Так же как и люди Содома и Гоморры, эти лжеучителя позволяли себе принимать участие в сексуальной распущенности, хотя и продолжали претендовать на то, чтобы быть духовными лидерами.

Иуда упоминает три имени, с которыми все христиане должны быть знакомы. Установите личности этих людей:

Каин (Бытие 4)          ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Валаам (Числа 25:1-9)           _____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Корей (Числа 16)       ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иуда заканчивает свое послание напоминанием своим читателям о том, что хотя они и были окружены лжеучителями и были искушены принять их учения, Бог способен сохранить их от заблуждений (стихи 24-25).

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 46… КНИГА ОТКРОВЕНИЯ

 

Книга была написана апостолом Иоанном во времена ужасных гонений под правительством Домитиана. Иоанн был изгнан на остров Патмос (1:9), где он, вероятно, работал на рудниках. Некоторые христиане были убиты, другие посажены в тюрьмы правителем Домитианом, который был жестоким и отвратительным императором. Во время пребывания в ссылке во время этого ужасного времени Иоанн видел видения, которые мы знаем, как книгу Откровения.

Эта книга была написана для того, чтобы утешить христиан во время этих суровых гонений. Разные символы, использованные в книге, означают немного римские власти, которые искали повода, чтобы увеличить свои преследования христиан, хотя послания для верующих очень ясны — Христос — Господь, и Он грядет, чтобы исполнить суд. Несмотря на настоящее состояние, будущее христиан будет чудесным.

Автор этого пособия не делает попыток в следующих уроках интерпретировать все видения в книге Откровения. Очевидно, что большинство из этих видений невозможно понять полностью.

Согласно Даниилу 12:9, когда откроются пророчества о будущем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Однако, метод, использованный в интерпретации этой книги, конечно откроет эти послания для нас сегодня. Есть четыре современных взгляда на эту книгу:

1.      Претеристский. Этот взгляд учит тому, что события в этой книге описывают дни Иоанна, и они все исполнились в истории ранней церкви. Слово претерист означает «прошлое».

2.      Исторический. Этот взгляд говорит, что все события в книге Откровения имели место во время истории церкви. Те, кто придерживается этого взгляда, смотрят на видения в книге, как на символы роста папства, разложения церкви и т.д.

3.      Духовный. Этот взгляд придерживается того, что все в книге Откровения должно приниматься образно или метафорически, а не буквально. Он описывает книгу Откровения как аллегорию прежней борьбы добра и зла.

4.      Футуристский. Этот взгляд учит тому, что все события в главе 4 относятся к будущему времени. Футуристская интерпретация принята огромным большинством христиан, которые называются «евангелистами». Это наиболее буквальный подход. Когда применяется этот подход, должно было быть заключено, что большая часть событий, описанных в книге, уже произошла. Никакие наказания когда-либо в истории не равнялись с теми, которые описаны в главах 6, 8, 9 и 16. Конечно, эти наказания, возрождения и возвращение Христа, как описано в главе 19 еще не произошли.

Футуристская интерпретация будет использована в этих уроках по книге Откровение, потому что автор думает, что мы, как христиане, имеем обязательство интерпретировать писание так буквально, как только это возможно. Если отрывок Писания имеет любое реальное значение, он должен быть принят буквально, если он, конечно, не поэтический, или если он просто не имеет буквальной интерпретации.

Независимо от взгляда на понимание, использованного в книге Откровения, следует быть осторожными и не забывать о цели книги. С одной стороны есть опасность умалить ее до временных событий, до которых каждый настоящий день может быть понят и куда-нибудь вставлен. С другой стороны, мы должны быть осторожны и не уменьшить части этой книги до границы фантастики и мистицизма. Чтобы не допустить эти обе опасные крайности, нам следует использовать несколько основным правил интерпретации:

1)      Во-первых, эта книга основана на Ветхом завете. Поэтому она есть в Ветхом завете, в котором мы найдем ключи к пониманию многих различных символов и отрывков.

2)      Неясные отрывки всегда должны интерпретироваться в свете отрывков, которые понятны, а не каким-либо другим способом.

3)      Эта книга состоит в большей части из видений. Поэтому Иоанн не слишком много времени уделял деталям, но зато касался планов главного направления своих видений. Мы всегда должны относиться к видениям также как мы относимся к притчам — глядя в главное учение, а не углубляясь в детали.

4)      Определять место действия. Неразбериха может быть в результате изучения книги Откровения, если не точно не знать где происходит действие: на небесах или на земле.

5)      События в этой книге не обязательно происходили в хронологической последовательности. Невозможно понять эту книгу, если рассчитывать на хронологическую последовательность событий. Восточный разум не так захвачен хронологией, как западный разум, и Бог, конечно, написал книгу Откровения для западного разума.

Держа в уме основные принципы, давайте прочтем книгу Откровения:

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ: (Откровение 1:19)

I.                   «Что он видел» (глава 1)

II.                «Что есть» (главы 2-3)

III.             «Что надлежит быть после сего» (главы 4-22)

*********************************************************************

I.                   «Что он видел» (глава 1)

Книга Откровения адресована семи церквам, находящимся в Асии (1:4). Мы видим здесь, что близок конец первого столетия, в котором были уже отдельные самостоятельные церкви, которые имели своих собственных служителей и диаконов.

Прочтите 1:7 и опишите, какой метод Христос использует для Своего возвращения, и как многие люди подготовятся к нему:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 1:12 Иоанн видит семь золотых светильников, которые могли бы очень хорошо напомнить им о золотом светильнике, который стоял в скинии и храме. Также как светильник светил в темноте в скинии и храме, так же светильники, которые видел Иоанн, светили миру с Евангелием.

Согласно 1:20, что представляют собой светильники?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 1:13 мы видим, что в середине столетия церковь была как Сын человеческий. Это говорит нам, где теперь находится Иисус — посреди Своих церквей. Он сказал, что где двое или трое соберутся во имя Его, там и Он будет (Матфея 18:20).

Описание Сына человеческого есть в 1:13-16. В старину и даже сейчас в некоторых частях света длинное платье воспринимается как достоинство и честь. В Ветхом завете священническое достоинство определялось родом одежды, упомянутой в стихе 13. Золотой пояс — это символ служения.

В 1:14 нам сказано, что Его голова и волосы были белыми как шерсть или снег. Как вы думаете, что означают белые волосы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Его глаза были словно яркое пламя(1:14). Это показывает всесильный ум и власть читать секреты, выносить спрятанные вещи на свет, и охватить взглядом все сердца. Эти глаза испытают нас в последний день.

Его ноги были подобны бронзе, мерцающей в плавильной печи (1:15). Это означает испытания, которые Он перенес в Своей земной жизни, которые сделали Его всезнающим и всепрошедшим Судьей. Ноги подобные бронзе означают также силу и устойчивость.

Его голос был подобен шуму водопада (1:15), который представляет авторитетность.

В 1:16 нам сказано, что в правой руке у Него было семь звезд. Эти семь звезд — это ангелы церквей (1:29). Слово ангел означает «посланник». Таким образом, ангелы — это посланники или пасторы церквей. Находясь в правой руке должны делать с божественным призывом пастора. Это не означает, что пастор близок к Богу, но то, что он должен вести церковь по воле Бога.

Сравнив Откровение 1:16 с Евреям 4:12, скажите что означает обоюдоострый меч?

_____________________________________________________________________

Он был подобен ярко сияющему солнцу (1:16). Как это можно сравнить с тем, что испытал Савл из Тарса на пути в Дамаск в Деяниях 9:3-9?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для Иоанна видеть это видение было также слишком тяжело, так что он пал к ногам Сына Человеческого словно мертвый (1:17). Как бы вы отреагировали в присутствии Иисуса во всем Его сиянии и величии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 47… КНИГА ОТКРОВЕНИЯ (Продолжение)

 

II.                «Что есть» (главы 2-3)

Семь церквей, которым были адресованы в главах 2 и 3, указаны несколькими методами. Прежде всего, в то время, когда Иоанн писал это послание, действительно существовали церкви, которые существовали в городах. Эти церкви не сильно выделялись в те дни, только две из них ранее были упомянуты в Библии. Что это за церкви?

1. __________________________________ 2. ______________________________

Кроме того, эти семь церквей были типичными представителями всех церквей в то время, так же как и поздние церкви. Так же как 1 Коринфянам и 2 Коринфянам, хотя были написаны церкви в Коринфе, были посланиями ко всем церквям везде и во все времена, поэтому эти письма написаны для церквей прошлого, настоящего и будущего.

Почему книга была адресована семи церквям? Число семь — священное число, относящееся к полноте и совершенству. Поэтому эти семь церквей представляют все церкви всех поколений.

Почему Иисус не адресовал некоторым более выдающимися церквям, таким как те, что в Риме, Иерусалиме, Антиохии или Коринфе? Потому что семь частных церквей, которые Он выбрал имели духовные черты, которые Христос ищет во всех Своих церквях сквозь столетия. Поэтому через эти семь церквей Христос показывает духовное состояние церкви с первого столетия до конца времен. А теперь давайте кратко рассмотрим все эти семь церквей…

1.      Ефесская церковь (2:1-7)

Ефесская церковь — первая, которой было адресовано Откровение. Имя Ефес означает «желательный». Наш Господь хвалит эту церковь за семь поступков: их работу и труд, их терпение или выносливость, так же как за их умение различать и отказывать лжеучителям (2:2).

Хотя церковь в Ефесе выглядит неплохо снаружи, острый, проницательный и горящий взгляд нашего Господа (см. 1:4) нашел недостаток в этой церкви. За что наш Господь осуждает их в Откровении 2:4?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кажется, что их служение для Христа стало механическим. Их ревностность стала рутиной. Они потеряли свой энтузиазм и стали холодными и формальными. Какое предупреждение есть здесь для нас сегодня?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.      Смирнская церковь (2:8-11)

Город Смирна располагался в 64 км от Ефеса. Это был очень патриотичный город, таким образом он получил привилегию построить первый римский храм в честь Тимебрия. Совершенно естественно Смирна охотно приняла принцип поклонения Цезарю. Многие христиане отказались участвовать в таком типе поклонения; поэтому, их стали преследовать, вплоть до смертной казни.

Христос говорит этой церкви: «Я знаю о твоих страданиях и о твоей бедности…» (2:9). Наш Господь говорил, что Он ЗНАЛ о преследованиях и проблемах, с которыми столкнулись христиане Смирнской церкви. Он знал и полностью понимал их. Как это могло быть? Это было возможно, так как Он испытал все виды преследования, пока был здесь на земле.

Христос также знает о наших страданиях сегодня. Он обращает внимание на тех, кого осмеивают в школе или на работе, из-за того, что они — верные христиане. Он знает тех, кого обделяют поощрением из-за того, что они не принимают участие в сомнительных деловых сделках или обманах. Когда же вы, как верующий, чувствуете себя изгнанником, потому что вы не можете идти вместе с толпой, внимательно прислушайтесь, и вы услышите, как Господь Иисус скажет: «Я ЗНАЮ».

3.      Пергамская церковь (2:12-17)

Мы сможем яснее понять эти стихи, если мы узнаем, где находился Пергам. Пергам был столицей Малой Азии, и царские служащие были везде. Они наполнили город дворцами, храмами и языческими идолами.

В Пергаме был храм цесаря Октавиана, поэтому там процветало поклонение кесарю. Каждый гражданин был обязан выразить восхваление и провозласить, что кесарь был «господином», по крайней мере один раз в год. Также в Пергаме был алтарь Зевсу, одному из богов античного мира. Не удивительно, что Христос сказал, что трон сатаны находился здесь (2:13)!

После похвал Пергамской церкви всевидящие глаза Иисуса осветили их грехи. Две ложные доктрины, которые Он ненавидит, широко распространен в Пергамской церкви. Что это за доктрины (2:14-15)?

1. _________________________________ 2. _______________________________

Доктрина Валаама — это ссылка к Валааму, который уводил Божий народ, используя языческих женщин, чтобы увлечь израильтян-мужчин в сексуальные грехи (Числа 22-25). Это учение компромисса с миром.

Никто не может с уверенностью сказать, к чему относиться доктрина николаитов, но греческое слово буквально означает «мирской завоеватель». Некоторые считают, что она относится к доктрине некоторых лжеучителей в дни Иоанна, которые призывали иметь особую духовною власть. Они пытались заменить лидерство истинных апостолов, таких как Иоанн, получив контроль над верующими и их денежными средствами. Хотя никто не знает точно, что такое николаизм, одну вещь мы знаем точно — Христос ненавидел это учение.

Послание Пергамской церкви напоминает христианам всех времен, что у Бога есть цель сохранить Своих детей отделенными от всякого зла и от всех компромиссов с миром, какими бы они ни были: моральными, или доктринальными.

4.      Фиатирская церковь (2:18-29)

Довольно странно, что самое длинное письмо из всех семи писем, — это письмо в Фиатир, церкви, о которой мы знаем меньше всего. Поэтому очень трудно восстановить ситуацию там. Мы знаем, что там не было преследований со стороны мира, но была проблема внутри церкви. В этой церкви была женщина по имени Иезавель, которая ввела церковь в прелюбодеяние. Прелюбодеяние, упомянутое в стихе 22, возможно означает духовное прелюбодеяние.

Под личиной духовной поддержки «Иезавель» в Фиатире выступала похотливо и компромиссно, в то же время  унижая святость и доктрину. Она поставила себя как пророчица, чтобы учить и обольщать… (2:20).

Эта церковь с обманывающим лидером, который пытается заставить людей следовать за ним, а не за Господом Иисусом через изучение Слова Божьего.

5.      Сардисская церковь (3:1-6)

Город Сарды был столицей античной Лидии и был в 48 км на юго-восток от Фиатира. В дни Иоанна этот город был известен как богатый и порочный, существовавший в прошлом в политической и экономической славе. Очевидно, Сардисская церковь становилась похожей на город.

Сардисской церкви Господь говорит: «Есть у вас в Сардах несколько человек, которые не запятнали своих одежд…» (3:4). Другими словами в Сардах было только несколько человек, которые оставались верными.

Проблема христиан Сардисской церкви была не в ложной доктрине, как у верующих в Фиатире, и не в противостоянии и преследовании, как в Смирнской церкви. Вместо этого церковь в Сардах жила в своей прошлой репутации. Дни, когда они делали великие поступки для Христа, остались давно позади.

6.      Филадельфийская церковь (3:7-13)

Эта церковь — одна из двух из семи церквей, которая приняла не одно слово похвалы, другой была Смирнская (2:8-11). Название Филадельфия означает «братская любовь». Она была избрана нашим Господом потому что имела черты определенных церквей каждого поколения. Поэтому к ней было особенное послание не только к их лидерам, но также и ко всем церквам и верующим всех времен.

Она представляет верную, евангельскую, миссионерскую церковь, которая старается разнести Великое Поручение. Это также церковь с великой возможностью поделиться Евангелием. Как могло бы Откровение 3:8 быть ссылкой к этому факту?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.      Лаодикийская церковь (3:14-22)

Нет ни одного слова похвалы от Господа для церкви в Лаодикии. Эта церковь несомненно больше всех разочаровала Его, принесла Ему так много беспокойства, что Он испытывает отвращение к ней (3:16).

Какое порицание делает наш Господь этой церкви (3:15-16)?

_____________________________________________________________________

Это несомненно церковь с большими денежными средствами и тем не менее она не выполнила того, что другие церкви сделали с меньшими возможностями.

Мы познакомились со всеми семью церквями, упомянутыми в книге Откровения. Какая из них, по вашему мнению, наиболее похожа на сегодняшнюю христианскую церковь?

_____________________________________________________________________

Как вы думаете, почему это так? ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz