ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

Урок 41… Послания к Титу и Филимону

 

1.      Послание к Титу

Это послание было написано Павлом между двумя посланиями к Тимофею. Это другое пасторское письмо, написанное Титу, который был ответствен за церкви на Крите. Тит, как и Тимофей, был одним из сыновей Павла по вере. Мы знаем совсем немного о Тите; он не упоминается ни разу в книге Деяния Апостолов.

Павел покинул Тита на Крите, чтобы преобразовывать церкви (Титу 1:5), и так как Павел не мог больше навещать его, он написал ему, чтобы подбодрить и наставить Тита. Ко времени написания письма Тит был помощником Павла несколько лет. Хотя он не упомянут в книге Деяния Апостолов, Тит был с Павлом в его третьем миссионерском путешествии (2 Коринфянам 2:13 и 7:5-16). Он служил как посланник церкви в Коринфе, а также помогал собирать денежные средства в Македонии, чтобы послать их нуждающимся христианам в Иерусалиме.

Критяне, которые были родственниками филистимлянам, имели ужасную репутацию. В Титу 1:12 Павел упоминает три их общеизвестных характерных черты.

1. _______________________ 2. ____________________ 3.___________________

Из-за общественного облика этих критян Павел подчеркивает добрые дела в этом письме. Оно показывает, что христиане Крита стали внимательно относиться к своему поведению. Некоторые из них поняли, что с тех пор, как они спаслись благодатью, они не жили богоугодной жизнью. Шесть раз в своем коротком письме Павел призывает их проявлять добрые дела. Другие пасторские послания выделяют здоровую доктрину, но послание к Титу подчеркивает добрые дела.

 

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   УСЛОВИЯ ДЛЯ ЦЕРКОВНЫХ ЛИДЕРОВ (глава 1).

II.                ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ХРИСТИАНИНА (глава 2).

III.             НАДЛЕЖАЩИЕ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕТВА ХРИСТИАНИНА (глава 3).

*********************************************************************

I.                   УСЛОВИЯ ДЛЯ ЦЕРКОВНЫХ ЛИДЕРОВ (глава 1).

На Крите Тит должен был установить вещи в порядке и назначить старейшин в каждом городе. Эти старейшины должны были соответствовать определенным условиям, которые даны в 1:6-9. Используя Библейский словарь или Библию в современном переводе, объясните характерные черты, перечисленные ниже:

Безупречный _________________________________________________________

Не должен вести себя вызывающе ______________________________________

Не должен стремиться к нечестной наживе _____________________________

_____________________________________________________________________

Способный опровергать тех, кто против истины _________________________

_____________________________________________________________________

 

II.                ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ХРИСТИАНИНА (глава 2).

Павел верил в то, что здоровая доктрина должна быть выражена в ежедневном поведении. Как Тит должен был наставить следующие группы людей?

Старцев (2:2)            _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Пожилых женщин (2:4)            _____________________________________________

_____________________________________________________________________

Рабов (2:9)            _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Благодать Божья была оскорбленной доктриной на Крите. Там были такие люди, которые превратили благодать в распутство, учение, по которому христиане могут жить в грехе, так как они больше не под законом. Истина в том, что верующий больше не под законом, а под благодатью. Поэтому этот факт является большим стимулом к тому, чтобы жить святой жизнью. Прочтите 2:11-15 и объясните, почему мы должны жить богоугодной жизнью:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III.             НАДЛЕЖАЩИЕ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕТВА ХРИСТИАНИНА (глава 3).

 

В 3:1 Павел учит тому, что христиане должны быть лучшими гражданами в любой стране. Наше гражданство на Небесах, но пока мы здесь на земле, мы должны применять нашу христианскую веру в каждодневной жизни.

«Не говорите ничего о человеке, если вы не можете сказать о нем ничего хорошего». Это хорошее правило для любого, и Павел сказал это давным-давно в Титу 3:2. Психологи говорят нам, что черты характера, которые мы ненавидим в других людях, вероятнее всего присуще нам самим. Нам нравится обращать внимание к недостаткам других, чтобы отвлечь внимание от своих.

Что сказал Павел избегать Титу в 3:9?            _________________________________

_____________________________________________________________________

 

2.      Послание к Филимону

Это самое короткое послание Павла, но несмотря на его краткость, оно многому может научить нас. Это частное письмо Филимону, одному из новообращенных Павла и близкому другу, который был лидером в церкви в Колоссе.

Павел написал это письмо от имени слуги Филимона, Онисима, который украл немного денег (стих 18) и убежал в Рим, чтобы избежать разоблачения. В Риме он по провидению вступил в контакт с Павлом, который привел его ко Христу. Павел полюбил Онисима как сына (стих 10), но он был законной собственностью Филимона. С трудом Павел убедил Онисима добровольно вернуться в дом своего хозяина, где, возможно, он получит жестокое наказание за то, что сделал. Павел послал это письмо, чтобы объяснить изменение в Онисиме, умоляя Филимона быть снисходительным к нему.

Онисим был уже не только рабом, но и братом во Христе, и Павел хотел, чтобы Филимон принял Онисима именно как брата во Христе. Павел не предъявляет требований к Филимону. Вместо этого его письмо очень тактично, внимательно и полно ожиданий того, что Филимон поступит так, как он, Павел, просит.

Павел не просит о том, чтобы Онисим был освобожден, что должно ошеломить современное понимание данного вопроса. Рабство было неотъемлемой частью античного мира. Призыв о свободе рабам мог привести к революции и кровопролитию. Подход Павла к этому злу был таким же, как у Иисуса. Он проповедовал Евангелие, которое изменяло людей изнутри, что приводило к внешнему изменению по отношению к вопросу о рабстве.

В то время, в которое было написано это письмо, к рабам относились как к имуществу, а не как к людям. Беглым рабам часто ставили клеймо на лбу горячим железом, калечили и в крайних случаях убивали. Принципы, которые установил Павел в этом послании, в итоге подрывает рабство в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

Урок 42… Послание к Евреям

 

Это послание сильно отличается от тех, что мы уже изучили. Все послания Павла начинаются с приветствия вместе с его именем. Послание к Евреям не имеет приветствия, поэтому автор этого послания неизвестен. Тем не менее есть основания полагать, что Павел должен был быть автором этого послания.

Другое отличие заключается в том, что мы не можем быть уверенными в том, кому было написано это послание. Название к Евреям было дано не позже второго столетия, поэтому оно не подтверждено. Мы можем только прочесть, что автор говорит и пытается объяснить, кому действительно адресовано письмо.

Большинство ученых считают, что послание было написано христианам-евреям, которые столкнулись с преследованием и которых соблазняли отвернуться от их веры во Христа и повернуться к другой форме религии.

Тема этого послания — превосходство Христа. Ключевое слово — лучший, которое используется в послании 13 раз.

 

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   ЛУЧШИЙ ПУТЬ БОГА (главы 1-10).

II.                ЧЕРТОГ ВЕРЫ (главы 11-13).

*********************************************************************

I.                   ЛУЧШИЙ ПУТЬ БОГА (главы 1-10).

Не люди открыли Бога; а Бог открыл Сам Себя людям. С самого начала Бог открывал Себя разными путями, но Христос — это самое величайшее открытие.

Тема послания к Евреям заключена в стихах 1:1-2, которые выражают то, что Божье открытие Себя и Своей работы в спасении людей завершилось в Иисусе Христе. Откровение, которое началось через пророков, завершилось в Иисусе.

Далее автор показывает, что Иисус больше, чем ангелы (1:4-2:18). Евреи верили в то, что ангелы были самым главным для их веры, и что они — почти боги. Евреи также чувствовали, что так как Бог был так далеко, Он не мог иметь прямые отношения с людьми, поэтому Он использовал ангелов, чтобы они исполняли Его волю на земле. Поэтому они верили, что Закон был дан Моисею через ангелов.

В Евреям 1:4-14 найдите вещи, которые показывают, что Иисус больше чем ангелы:

1. Стих 4            _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Стих 5            _________________________________________________________

3. Стих 6            _________________________________________________________

4. Стих 13            _________________________________________________________

 

В 3:1-19 автор говорит, что Иисус больше чем Моисей. Интересно то, что Иисус сравнивается не с Адамом или Авраамом, а с Моисеем. Голос Моисея фактически стал голосом Бога для израильтян. Поэтому было необходимо показать, что Иисус больше чем Моисей. Таким образом, автор представляет Моисея слугой Бога, а Иисуса Сыном Бога.

Глава 4 служит предостережением тем, кто собирается отвернуться от Христа. Они сравниваются с израильтянами, которым не было позволено войти в Землю Обетованную во времена Иисуса Навина. Имена Иисус Навин и Иисус — это одни и те же имена, только Иисус Навин это по-еврейски, а просто Иисус по-гречески.

В главах 5-7 с каким первосвященником сравнивается Христос?

_____________________________________________________________________

Что было необычного в этом первосвященнике (7:1-3)?            _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто были те три человека в Ветхом Завете, которые никогда не умерли?

1. Бытие 5:24            _________________________________________________________

2. 4 Царств 2:11            ___________________________________________________

3. Евреям 7:3            _________________________________________________________

Главы 8-10 послания к Евреям говорят нам, что жертва, которую принес Иисус Своей смертью и воскресением — это исполнение всего того, что служило предзнаменованием всех жертвоприношение еврейского народа. Автор говорит, что мы можем найти в Иисусе Христе все, что нам необходимо для спасения.

Евреи привыкли видеть левитов-священников, несущих свои обязанности в земном храме. Теперь, когда они христиане, им нужно было признать  тот факт, что служение Христу отличается от служения левитов, и первое намного лучше второго. Как Евреям 8:1-6 доказывает, что это правда?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В главах 9 и 10 автор возвращается ко временам исхода, когда Бог дал образец, по которому нужно было строить скинию. Хотя Бог решил жить среди Своего народа, они не могли иметь личный доступ к Нему. Планировка скинии и вся система жертвоприношений подчеркивает грех людей, который отделил их от Бога. Только первосвященник и только раз в год мог войти в Святая Святых, где был Бог. Постоянное повторение этого искупления каждый год показывает его неэффективность очищения пути к Богу.

В 10:1-8 найдите по крайней мере три причины, по которым жертва Христа была лучше приношений ветхого завета:

1. Стихи 1-4            _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Стихи 5-10            _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Стихи 11-18            ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Согласно 10:19-22 какая есть у христиан привилегия?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.                ЧЕРТОГ ВЕРЫ (главы 11-13).

Глава 11 послания к Евреям — одна из любимейших глав в Библии. Она, конечно же, одна из наиважнейших глав Слова Божьего. Включенный в эту главу великий «список верующих», которые являются выдающимися людьми веры в Ветхом завете.

Евреям 11 представляет мужчин и женщин веры, которые жили во времена, когда не было Библии и церкви. Хотя они не приняли полного откровения Бога, как мы в Иисусе Христе, они достигли такой ступени веры, которая могла бы пристыдить многих сегодняшних христиан.

Верующие, к которым было обращено послание к Евреям, нуждались в содержимом этой главы. Они испытывали большое противодействие (сопротивление) и преследование, которые приводили в уныние тех, кто был готов отказаться от своей веры.

Испытывали ли вы когда-либо в своей христианской жизни уныние? Конечно, да. Дьявол сделает все возможное, чтобы мы все столкнулись с некоторыми препятствиями и смятением, которым противостали святые в послании к Евреям глава 11.

Если какой-либо верующий хочет иметь счастливую и побеждающую христианскую жизнь, он должен понять, что означает жить по вере. Чтобы нам понять этот принцип, давайте прочтем главу о великой вере.

Согласно Евреям 11:1 что такое библейская вера? __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во времена Ветхого Завета мужчины и женщины должны были довериться обещаниям Бога даже больше, чем сегодняшние верующие. Бог сказал им о грядущем Мессии, Спасителе, Который уничтожит грех и установит Божье царство. Верующие в Бога верили в Его обещания, настолько несовершенно и неопределенно, насколько эти обещания были. По стандартам Нового завета они не имели достаточно специфичного понимания, но они полностью доверяли Слову Божьему.

Это и есть библейская вера! Это значит жить в будущей надежде, которая настолько реальна, что дает абсолютную уверенность в настоящем. Вера дает настоящую уверенность и смысл тому, что еще в будущем.

Почему вера настолько важна в каждой области христианской жизни, согласно Евреям 11:6?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из-за недостатка времени давайте рассмотрим всего лишь двух великих героев веры.

Сначала давайте посмотрим на Ноя (Евреям 11:7). РАБОТА веры Ноя свидетельствует о том факте, что вера всегда имеет действия, чтобы поддержать ее утверждения. Спасает только вера, но вера, которая спасает, не одна. Чтобы вера была библейской, она должна выражаться в делах. Если вы настоящий христианин, должно быть доказательство этого в том, как вы живете, в том, что вы говорите, в том, что вы делаете и в том, что вы не должны делать. Ной, конечно, больше чем кто-либо в Библии, показывает РАБОТУ веры.

В Евреям 11:23-29 мы читаем о Моисее и БОРЮЩЕЙСЯ вере. Иногда в жизни христианина нужна «борющаяся» вера, потому что когда человек говорит «да» Богу, он должен в то же время сказать «нет» миру. Иначе должен быть компромисс, и обязательной будет не вера.

Согласно 11:24-29 какие четыре важные вещи вера Моисея привела его сделать?

1. Стих 24            _________________________________________________________

2. Стих 25            _________________________________________________________

3. Стих 27            _________________________________________________________

4. Стих 29            _________________________________________________________

 

Вера всегда уничтожает величайшую помеху в христианском ученичестве. Что это за помеха (Евреям 11:23 и 27, 2 Тимофею 1:7)?

_____________________________________________________________________

Согласно Евреям 12:1-2 что мы, как христиане, должны делать, видя пример этих великих героев?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В остальной части этой книги читателя побуждают жить бесстрашной жизнью веры, помня обещание Бога: Я никогда не покину вас. Никогда не уйду Я от вас.

(13:5).

Гиганты веры воодушевят нас, потому что у них не было Библии, не было церкви и проповедников, которые бы показывали им путь. Тем не менее, они доверяли Богу. Все они умерли не увидев исполнения Божьего обещания, но они были уверены в то, что Бог исполнит Свое обещание и что их потомки будут преемниками обещаний Бога.

Каждое поколение имеет свои проблемы, наше не исключение. Бог способен преодолеть искушения и трудности любого размера. Он — неизменный Бог вечности. Каждый из нас нуждается в том, чтобы найти свое место в Его программе и жить по вере, которая преодолеет любое препятствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

Урок 43… Послание Иакова

 

Послание Иакова - первое из группы Новозаветных посланий, названных «Основные послания». Эти послания названы так потому, что они адресованы христианам в основном, а не определенным церквям. Всего семь основных посланий. Перечислите их. (Смотрите на схему на странице 110).

1. ______________________________ 2. __________________________________

3. ______________________________ 4. __________________________________

5. ______________________________ 6. __________________________________

                                    7. ______________________________

Эти послания были написаны четырьмя разными людьми, чьи имена даны в книге или книгах, которые каждый из них написал.

Автор данной книги — Иаков. В Новом Завете есть три знаменитых человека по имени Иаков: 1) апостол Иаков, который был сыном Зеведея и братом Иоанна; 2) апостол Иаков, который был сыном Алфея; 3) Иаков, который был единокровным братом Иисуса. Есть доказательство в пользу тога, что автором данной книги является Иаков, единокровный брат нашего Господа.

Иаков, единокровный брат Иисуса, упомянут дважды в Евангелиях — Матфея 13:55 и Марка 6:3. В обеих ссылках он перечислен как один из братьев Иисуса. Он не был, тем не менее, последователем Иисуса до самого воскресения (Марка 3:21 и Иоанна 7:1-10). У Иакова была особая встреча с Иисусом после воскресения, что, возможно, привело в результате к его спасению (1 Колоссянам 15:7). Затем мы находим его в комнате наверху с другими верующими (Деяния 1:14). Когда Петр покинул Иерусалим (Деяния 12:17), Иаков стал лидером церкви там. Также Иаков был тем, кто председательствовал на первом церковном совете в Деяниях 15.

Послание Иакова — это протест против лицемерия. Самое главное в том, что спасение по вере приводит к святой жизни и что вера, которая не выражается в добрых делах, не спасет. Ключевой стих в Иакова — 1:22. Выпишите его ниже:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   ОБОДРЕНИЕ К ЧИСТОМУ ХРИСТИАНСКОМУ ПОВЕДЕНИЮ (глава 1).

II.                ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАЗНЫХ ГРЕХАХ (главы 2-4).

III.             ОБОДРЕНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ХРИСТИАНСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ (глава 5).

 

I.                   ОБОДРЕНИЕ К ЧИСТОМУ ХРИСТИАНСКОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Кому было написано это письмо (1:1-2)?

_____________________________________________________________________

Прочтите 1:2-4 и объясните, почему в жизни христианина бывают проблемы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочтите 1:5-6 и объясните, что вы можете делать со своими проблемами:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дальше Иаков говорит об искушении. Нам нужно быть осторожными в своем желании обвинять кого-либо в искушениях. Согласно Иакова 16:14, в чем причина искушения?

_____________________________________________________________________

Испытания нашего характера исходят от Бога, но искушения поступить греховно никогда не приходят от Него. Наоборот, они исходят от дьявола, который искушает нашу старую природу.

В 1:22-25 Иаков предупреждает нас о том, что недостаточно просто слушать Слово; мы должны повиноваться Ему. Многие люди ошибаются, думая, что слушание хорошей проповеди или Библейского изучения — это то, что им нужно для роста и получения Божьего благословения. Не СЛУШАНИЕ, а ДЕЛАНИЕ приносит благословения. Очень много христиан помечают в своих Библиях, но их Библии не оставляют никакого следа в них самих. Если вы думаете, что вы духовны только потому, что вы просто слушаете Слово Бога, вы дурачите самого себя.

 

II.                ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАЗНЫХ ГРЕХАХ (главы 2-4).

У нас есть тенденция льстить людям, которые находятся выше нас по социальной шкале и смотреть свысока на тех, кто ниже нас. В этой книге христиан призывают не делать таких различий между людьми.

Всем нам легко быть снобами. Тем не менее, христиане должны относиться ко всем с одинаковым уважением, независимо от социального статуса, академических способностей, расы или цвета кожи. Не поступать так значит нарушить то, что сказал Иисус во второй заповеди. Что это за заповедь (Марка 12:31)?

_____________________________________________________________________

Один из самых широко распространенных грехов в церкви сегодня — это предвзятое мнение в этой области. Лидеры церквей стоят в своем служении и делают эмоциональное воззвание, даже проливают слезы, о деньгах для зарубежных миссий, но затем отказывают людям с кожей другого цвета поклоняться в их собственной церкви. Что сказал Иаков о таком отношении (Иаков 2:9)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3 главе Иаков указывает на отвратительные характерные черты неконтролируемого языка. Он сравнивает его с рулем корабля, который хотя размером и невелик, но контролирует направление целого корабля (3:4).

Затем он сравнивает язык с маленькой искрой или языком пламени, который может привести к большому пожару (3:5). Пожар в Чикаго в 1871 году, который уничтожил треть города, воспламенился, как утверждают, от удара коровы по фонарю. Больше чем 17 000 зданий были разрушены, 250 человек погибло, и тысячи лишились своих домов. Как маленький огонь одно маленькое слово или предложение может нанести ужасный вред.

В 3:8 Иаков говорит, что язык полон смертельного яда. Как осторожны мы должны быть с контейнером яда! Неукротимая речь отравляет говорящего также, как и того, к кому обращена речь. Наши языки — это или яд, который убивает, или лекарство, которое исцеляет. Они бывают или источниками радости и благословения, или печали и горя. Источником чего является ваш язык?

Глава 4 — это предупреждение против гордыни. Сравните Иакова 4:13-15 с притчей Иисуса в Луке 12:16-21 и объясните, как предупреждение, выраженное в каждом отрывке, можно применить в сегодняшней жизни:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III.               ОБОДРЕНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ХРИСТИАНСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ (глава 5).

В этой главе Иаков предупреждает богатых об опасности богатства. Их богатство вовлекает их в кокон ложной безопасности. Их стиль жизни настолько приятен и обособлен, что они теряют из виду вечность. Но Иаков говорит богатым людям не только о проблеме ложной безопасности, но и том, что у них большой достаток их богатства был приобретен нечестным путем и путем обмана, которому подверглись бедные люди (5:4).

Иаков не говорит о том, что быть богатым — это грех. Авраам, Иов, Давид и Соломон были богатыми, но они все были использованы Богом. Иаков касался тех богатых людей, которые были несомненно христианами, и несмотря на это обворовывали людей, чтобы нажить капитал.

Иакова 5:14-16 описывает Божий метод исцеления чудесным образом. В этом отрывке мы видим, что болезнь должна быть достаточно серьезной, чтобы требовать прихода старейшин к пациенту. Старейшины — это пастор или лидеры в церкви. Больной человек должен был сильно болеть, чтобы не ходить в церковь, а не просто маловажное страдание, такое как простуда или головная боль.

В дополнение согласно этому отрывку исцеление должно было быть личным делом, которое исключало публичное афиширование исцелений.

Также в послании говорится о применении масла. Христиане разделились во мнениях о значении и цели масла. Некоторые считают, что масло — это только священный символ Святого Духа. Другие верят, что масло должно быть лекарством. В Новом завете на греческом языке есть два значения слова помазать : 1) CHRIO (cry-oh) ХРИО, из которого мы получаем наши русские слова Христос и помазанный, и которое означает «помазать свято»; и 2) ALEIPHO (uh-lee-foe), которое означает «смазать», так же как применение или притирание маслом тела при массаже, что делали античные атлеты перед играми. Греческое слово, которое использовано в Иакова 5:14, это ALEIPHO, а не CHRIO. Иаков поэтому отсылает к использованию масла для медицинских целей, а не по духовным причинам.

Евреи носили масло всюду, как природное средство восстановления здоровья. Найдя избитого человека посреди дороги, что сделал добрый самаритянин согласно Луке 10:34?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

В Новозаветные времена вино использовалось как дезинфицирующее средство, а масло для успокоения и лекарственного средства, как вазелин сегодня. Поэтому Библия учит, что христиане будут сочетать таблетки и молитву во время болезни.

Последние стихи в послании Иакова (5:19-20) имеют отношение к нашему служению брату, который сбился с истинного пути и впал в грех. Это очень серьезное дело, потому что он может быть наказан Господом (Евреям 12:5-11) или он может быть в опасности в совершении греха ко смерти (1 Иоанна 5:16-17 и Иаков 5:20). (Смотрите также 1 Коринфянам 11:30).

Смысл в том, что мы не должны критиковать или сплетничать о заблудшем брате, но вместо этого должны пытаться вернуть его обратно в любви.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz