ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 36… ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ

Послание к Колоссянам было написано в то же самое время, что и послание к Ефесянам и Филимону. Традиция говорит, что послание было написано апостолом Павлом во время его пребывания в тюрьме в Риме, которое описано в Деяниях 28. Поскольку Павел никогда не был в Колоссах (Кол. 2:1), мы не знаем, каким образом люди в Колоссе стали христианами, но мы знаем, что некоторые колоссяне посетили Ефес в то время, когда Павел был там, и таким образом пришли ко Христу.

Главная причина написания этого послания в том, чтобы исправить неверные представления о Христе, которые проповедовались в городах Колосса, Лаодикии и Иераполе (Кол. 4:13). Проповедников этих ложных доктрин обычно называли гностиками. Слово гностик пришло из греческого слова, которое означает «иметь особенные знания о Боге».

Гностики верили, что все материальное — это зло, и что существует огромная разница между материальным и духовным. Исходя из этой неверной мысли они также утверждали, что истинный Бог не создал вселенную. Некоторые учили, что у Христа не было настоящего тела, но что Его тело только казалось настоящим. Они придавали особое значение мудрости и знанию, а также уничижению тела.

Чтобы применить гностические учения, человеку предлагалось предаться особенному «полному знанию», которого нет у других. В своих учениях гностики часто использовали слово полнота.

В послании к Колоссянам Павел выделяет исключительность Христа. Интересно заметить то, как часто он использует слова полнота, все и исполненный. Ключевой стих — Колоссянам 1:18б. Выпишите его ниже:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ ХРИСТА (гл. 1).

II.                ЛОЖНАЯ ПОЛНОТА (гл. 2).

III.             ИСТИННАЯ ПОЛНОТА (гл. 3).

IV.              ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К КОЛОССЯНАМ (гл.4).

******************************************************************

I.                   ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ ХРИСТА (гл. 1).

Гностики учили тому, что Бог сотворил мир через серии порождений, что просто означает, что они верили в то, что при сотворении от Бога исходили какие-то действия с применением силы, или что было нечто, что сотворило мир, но при этом все это было меньше чем Бог. Они верили, что Христос был одним из этих порождений. В этой главе Павел ясно объясняет, что Христос — это не порождение от Бога, а САМ БОГ.

Прочтите стихи с 15 по 18 и перечислите уникальные черты Христа:

1.      1:15а _________________________________________________________

2.      1:15б _________________________________________________________

3.      1:16 _________________________________________________________

4.      1:17а _________________________________________________________

5.      1:17б _________________________________________________________

6.      1:18а _________________________________________________________

7.      1:18 _________________________________________________________

 

II.                ЛОЖНАЯ ПОЛНОТА (гл. 2).

Здесь Павел подходит к самому сердцу проблемы. Он разоблачает лжеучителей и ясно говорит, что Христос достаточен для любой нужды.

Человеческие мышление и доктрины заманчивы. Так как они появляются, чтобы быть основанными на мудрости и умственных способностях, многие молодые христиане приходят к заключению о том, что эти доктрины дадут им более глубокую христианскую жизнь.

Учителя в Колоссе говорили, что Иисус Христос не был достаточен и что просто необходимо добавить некоторые вещи ко Христу, чтобы сделать свою религию более совершенной. Напротив нижеприведенных стихов перечислите добавления, которые они пытались присоединить ко Христу:

Стих 8            _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Стих 11            _________________________________________________________

Стихи 16 и 20-23            ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Стих 18            _________________________________________________________

Из этих стихов мы можем увидеть, что религия колоссян была смесью христианства, гностицизма и иудаизма. Интеллектуальность и астрология пришли из гностицизма, а правила и нормы пришли из иудаизма.

Все это было добавлено к вере во Христа, потому что им казалось, что Он не был достаточен.

То же самое происходит и в наши дни. Перечислите ниже некоторые вещи, которые сегодня люди пытаются добавить к учению о Христе, чтобы получить спасение:

1.         _______________________________________________________________

2.         _______________________________________________________________

3.         _______________________________________________________________

III.             ИСТИННАЯ ПОЛНОТА (гл. 3).

Чтобы почувствовать настоящую полноту, Павел говорит нам, что мы должны отложить свою старую природу. То есть, он говорит, что мы должны предать ее смерти (3:5-9). Хотя наша жизнь во Христе — это не серия «отказов». Дети не отказываются от игр в куклы и игрушки; они вырастают из этих игр. Таким же образом, по мере того, как мы узнаем Христа лучше, мы открываем, что некоторые вещи больше не интересуют нас.

Представьте себе, что идете в магазин покупать новую рубашку. Вы хотите померить новую рубашку, не снимая одежду, которая на вас. Конечно, новая рубашка не будет сидеть как следует. Но это именно то, что многие христиане хотят делать со своей жизнью. Они пытаются надеть одежду новой христианской жизни поверх своей старой природы. Она просто не будет сидеть как следует.

Стать христианином подразумевает определенный разрыв со старой жизнью. В 3:8-9 Павел особенно перечисляет некоторые вещи, которые не должны больше быть частью нашей жизни, если мы христиане. Что это за вещи?

1.            ______________________________ 4.            ___________________________

2.            ______________________________ 5.            ___________________________

3.            ______________________________ 6.            ___________________________

IV.              ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К КОЛОССЯНАМ (гл.4).

Когда Павел заканчивает свое послание к Колоссянам, он напоминает им о двух важных обязанностях христианина — молитва и христианское свидетельство.

Молитва, которая является доказательством одной из осведомленности Божьего присутствия, должна также содействовать чуткости о том, как другие относятся к Богу. Христианин не может иметь эффективную и духовную молитвенную жизнь без благовестия тем, кто не знает Христа.

Мы находим несколько личных новостей в стихах 7-17. В стихе 10 мы видим, что брат Варнавы (Марк) был с Павлом. Это предполагает, что спор решен. Что это был за спор, и кто принимал в нем участие? (Смотрите Деяния 15:36-40).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Среди тех, кто еще был с Павлом, был Димас (Кол. 4:14). Димас — единственный спутник Павла, о котором Павел ничего не говорит в послании к Колоссянам. Это умолчание предполагает о сомнении или опасении Павла касательно Димаса. Что мы можем найти о Димасе в 2 Тимофею 4:10?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

В Колоссянах 4:16 Павел просит верующих в Колоссе и Лаодикии поделиться этим письмом друг с другом.


ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 37… ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

Тема 1Фессалоникийцам и 2 Фессалоникийцам — возвращение Христа. Пришествие — это ключевое слово обоих посланий. В 1 Фессалоникийцам Павел подчеркивает близость и неожиданность возвращения Христа. Он пишет христианам, которые стали вялыми и ленивыми в своих каждодневных занятиях и в своем христианском свидетельстве и служении. Некоторые оставили работу и жили отдельно от церкви, в то время как другие запутались в том, что должно произойти во Второе Пришествие с их спасенными родными, которые уже умерли.

Описание работы Павла в Фессалоникии можно найти в Деяниях 17:1-10. Во время своего трехнедельного визита этого города Павел, сопровождаемый Тимофеем и Силой, не только основал церковь, но также утвердил людей в этой церкви в вере. Там должно было быть большое количество обращенных язычников в синагоге. Многие из этих новообращенных, среди которых было несколько иудеев, с энтузиазмом откликнулись на Евангелие. Это привело в ярость строгих иудеев, которые стали причиной такого сопротивления Павлу, что он и его друзья должны были покинуть город ночью. Павел ушел в Афины, а затем в Коринф, где они написал это послание и послал его в Фессалоникию с Тимофеем.

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   СЕКРЕТ ДРУЖБЫ (гл. 1).

II.                ОБОДРЕНИЕ ВЕРНОГО СЛУГИ (главы 2-3).

III.             ВОЗНЕСЕНИЕ ЦЕРКВИ (гл. 4)

IV.              ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДАТЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ (гл. 5)

******************************************************************

I.                   СЕКРЕТ ДРУЖБЫ (гл. 1).

Мы можем многому научиться из первых слов Павла в этой главе. Он знал секрет дружбы, которую многие из нас хотели бы иметь. Он любил людей. Библия открывает нам секрет приобретения друзей в Притчах 18:24. Что это за секрет?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Павел следовал этому методу и всегда знакомился с другими в своем служении, выражая благодарность за все, что он делал.

Павел еще больше открывает секрет дружбы в стихе 2. Он молился за всех своих новообращенных. Они жили в разных городах, но тем не менее он молился за всех них. Даже более того, он давал им знать, что молился за них регулярно. Если вы хотите приобрести друзей, дайте людям знать, что молитесь за них, особенно за новообращенных.

Молитесь ли вы за других по имени? Есть ли у вас молитвенный список? Уделяете ли вы особенное внимание молитве за новых членов церкви и новообращенных, и говорите ли вы им об этом? Если вам трудно говорить людям о Христе, попытайтесь рассказывать Христу об этих людях. Скоро вам станет легче говорить этим людям о Нем.

В стихах 3-10 Павел хвалит церковь за ее верность Господу.

 

II.                ОБОДРЕНИЕ ВЕРНОГО СЛУГИ (главы 2-3).

Когда Фессалоникийцы приняли христианскую веру, их стали очень сильно преследовать. В главе 2 Павел ободряет их, говоря им, что их преследование ради Христа дает им право быть в числе армии Христа (2:14-15).

В 2:19 Павел открывает свою глубокую привязанность к Фессалоникийцам. Ничто не может так помочь кому-нибудь во время преследования и страдания, как знание, что кто-то глубоко переживает за тебя. В этом стихе Павел говорит об одной из пяти корон, упомянутых в Новом завете. Эти короны не что иное как «награды». Библия учит, что каждый верующий будет вознагражден в соответствии с его делами. Перечислите виды корон, или наград, упомянутых в следующих стихах Писания:

1. 1Кор. 9:2 и 24-27            _____________________________________________

2. 1Фесс. 2:19-20                        _____________________________________________

3. 2Тим. 4:5-8                _____________________________________________

4. Иакова 1:12                   _____________________________________________

5. 1Петра 5:2-4                  _____________________________________________

Согласно 1Коринфянам 3:11-15 что произойдет, если ни одно из дел христианина не заслуживает награды?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 1Фесс. 3:1-5 Павел дает три причины того, зачем он послал Тимофея к фессалоникийцам. Что это за причины?

1.      Стих 2 _________________________________________________________

2.      Стих 2 _________________________________________________________

3.      Стих 5 _________________________________________________________

__________________________________________________________________

III.             ВОЗНЕСЕНИЕ ЦЕРКВИ (гл. 4)

Многие из новообращенных в Фессалоникии хотели знать, останутся ли христиане, которые уже умерли, позади к возвращению Христа. Ответьте на следующие вопросы о вознесении (4:13-18):

Почему Павел сказал фессалоникийцам о пришествии Господа (4:13)?

__________________________________________________________________

Когда Христос вернется, кого Он приведет с Собой (4:14)?

__________________________________________________________________

Кто будет первым с Господом — те, кто умер, или те, кто еще живет на земле (4:16)?

__________________________________________________________________

Где те, кто еще жив, встретят Господа (4:17)?

__________________________________________________________________

IV.              ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДАТЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ (гл. 5)

Очевидно то, что Павел предвидел «слабых», которые придут со временем и уведут многих своими недуховными предсказаниями о возвращении Господа Иисуса.

Христиане не должны предугадывать, когда придет Иисус, мы должны жить так, словно Иисус придет в следующий момент. В противоположность этому, неверующий мир живет в ложной безопасности, как люди на Титанике, «непотопляемом корабле», который ударился об айсберг и утонул. Когда береговая охрана отправила Титанику несколько предупреждений об айсберге, радист ответил: «Не беспокойте меня! Я слишком занят!». Спустя минуту Титаник начал тонуть.

Павел дает два примера о неожиданном приходе Христа. Что это за примеры?

1.      1Фесс. 5:2 ___________________________________________________

2.      1Фесс. 5:3 ___________________________________________________

Библия предупреждает нас не определять даты возвращения Христа (Матфея 24:36-44). Нам сказано о Втором Пришествии для того, чтобы подбодрить нас жить с усердием христианской жизнью, а не для того, чтобы мы могли составить календарь или назначить дату.

В 1 Фессалоникийцам 5:16-22 Павел упоминает восемь вещей, которые обязан делать каждый христианин, пока мы ждем возвращения нашего Господа. Перечислите их ниже:

1.      5:16 _________________________________________________________

2.      5:17 _________________________________________________________

3.      5:18 _________________________________________________________

4.      5:19 _________________________________________________________

5.      5:20 _________________________________________________________

6.      5:21а _________________________________________________________

7.      5:21б _________________________________________________________

8.      5:22 _________________________________________________________

Святой поцелуй, упомянутый в 5:26, был общепринятым приветствие в дни Павла. Его эквивалентом в наши дни может быть рукопожатие. Библия ясно учит тому, что мы должны быть дружелюбными и гостеприимными. Ничто не может быть добавлено более к теплу церкви, как дружелюбные люди, которые протягивают руки каждому. И ничто так не делает церковь холодной и мертвой, как отсутствие дружелюбного рукопожатия.


ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 38… ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

Сила и Тимофей были с Павлом, когда он написал свое второе послание к Фессалоникийцам. Считается, что это послание было написано всего несколькими неделями позже первого. Это ясно из ссылок в этом послании о том, что письмо, устное или письменное, пришло к Павлу из Фессалоникии после того, как они получили первое письмо.

Фессалоникийцы неправильно поняли первое послание Павла. Его цель была «предупредить» о возвращении Христа, но они поняли, что это означает «незамедлительность» пришествия. Поэтому они были увлечены ожиданием возвращения Христа в любой момент.

Это непонимание учения Павла стало причиной многих проблем в церкви. Они прочли в его письме то, что Павел не говорил, и во 2 Фессалоникийцам Павел решительно опровергает их мысли (2 Фесс. 2:1-3). Кроме устранения недопонимания Павел также пишет, чтобы вдохновить и поддержать новообращенных и унывающих верующих.

В этом коротком письме мы видим прекрасную доктрину Второго Пришествия Христа, установленную с величайшей ясностью, но с экономией слов. Так как это письмо было написано по прошествии около 20 лет после распятия Господа Иисуса Христа, то оно опровергают любую теорию о том, что эта доктрина требовала дальнейшего развития.

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   БЛАГОДАРЕНИЕ И ВДОХНОВЕНИЕ (гл. 1).

II.                ЧЕЛОВЕК ГРЕХА И ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТА (гл. 2).

III.             ПРИЗЫВ К ДИСЦИПЛИНИРОВАННОЙ ЖИЗНИ(гл. 3)

******************************************************************

I. БЛАГОДАРЕНИЕ И ВДОХНОВЕНИЕ (гл. 1).

После своего обычного приветствия Павел делает утверждение о том, что Бог выполнил в жизни фессалоникийцев (1:3). Павел открыл, что не только молитва изменяет жизнь, но и БЛАГОДАРЕНИЕ.

За какие три вещи Павел хвалит фессалоникийцев в 1:3-4?

1.      1:3 _________________________________________________________

2.      1:3 _________________________________________________________

3.      1:4 _________________________________________________________

Чему мы можем научиться у Павла из урока в том, как мы должны обращаться к людям, с которыми мы не всегда полностью согласны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Без сомнения христиане в Фессалоникии страдали от серьезных испытаний и гонений. Чтобы утешить и подбодрить их в это тяжелое время, Павел говорит им несколько вещей.

Во-первых, он говорит, что выдержавшие эти обстоятельства будут достойны войти в Царство Божье (1:5).

И он говорит, что Бог позаботится о неверующих. Бог — это всегда Бог; поэтому, те, кто причиняет страдание Божьим людям, и кто отвергает Божью истину, будут сами навечно и безвозвратно наказаны во время пришествия Господа (1:6-9).

Из этого отрывка (1:6-9) перечислите слова, использованные для того, чтобы описать будущее неверующих:

1.      1:6 _________________________________________________________

2.      1:8 _________________________________________________________

3.      1:9 _________________________________________________________

Когда Бог вознаграждает, Он платит сполна. Бог накажет нечестивых в той же мере и сполна, в какой они преследовали Его народ. Вот несколько примеров…

-         Фараон утопил детей Израиля, и что произошло с его армией (Исход 1:22 и 14:27-28)?

__________________________________________________________________

-         Аман задумал уничтожить евреев, начиная с Мардохея, и какова была смерть Амана (Ездра 7:10)?

__________________________________________________________________

-         Советники царя Дария заставили его арестовать Даниила и бросить его в ров со львами, но позже что произошло с этими же самыми советниками (Даниил 6:16а и 6:24)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Все это — исполнение обещания в Притчах 11:8. Выпишите этот стих своими словами:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Люди пожинают то, что сеют. Это Божий закон !!!

Последний суд неверующих будет тогда, когда Иисус Христос вернется на землю со Своей церковью и Своими ангелами (2 Фесс. 1:7-8).

II.                ЧЕЛОВЕК ГРЕХА И ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРИСТА (гл. 2).

Павел начинает эту главу с повторного подчеркивания Вознесения, которое он объяснил в своем первом письме (1 Фесс. 4:13-18). Верующие фессалоникийцы не поняли письмо Павла, думая что день Христа уже настал. Поэтому в этой главе Павел начинает устранять это недоразумение.

В 2:3 какие две вещи должны произойти перед тем как наступит этот день?

1.      _______________________________________________________________

2.      _______________________________________________________________

Человек греха, упомянутый здесь, — это Антихрист, который попытается занять место Бога, чтобы ему поклонялись как Богу (2:4). Остальная часть этой главы — один из труднейших отрывков для интерпретации из всех писем Павла. Он ссылается на учения, которые не дошли до нас, поэтому что было непонятного для его читателей в Фессалоникии теперь трудно интерпретировать.

Тем не менее некоторые основные факты понятны. В 2:7 Павел обращается к Тому, кто удерживает все, пока его не уберут с дороги. Это означает, что в настоящее время Бог удерживает зло и человека греха. Как Бог делает это Библия не говорит (логично, что это Дух Святой), но со временем эти сдерживаемые силы будут сняты, и гигантское зло охватит весь мир. Затем полная победа придет через возвращение Христа, когда Он разрушит все силы зла навеки.

III.             ПРИЗЫВ К ДИСЦИПЛИНИРОВАННОЙ ЖИЗНИ(гл. 3)

Когда проблемы не разрешаются, они растут и становятся хуже, наподобие инфекции в теле. Поместная церковь — это тело, и то, что в физическом теле называется бактериями, то в церкви — проблемами.

Одной из проблем церкви в Фессалоникии было то, что некоторые христиане так беспокоились о пришествии Господа, что оставили работу и стали «паразитировать» тех христиан, которые еще работали.

Что сказал Павел об этой проблеме в 2Фесс. 3:10?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Библия осуждает лень как ужасный грех и учит, что каждый, кто может, должен работать, иначе будет обвинен в грехе. Обычно люди, которые могут, но не работают, становятся навязчивыми, вмешивающимися не в свои дела, как говорит Павел в 3:11. Слово навязчивый означает «быть надоедливым, или суетиться о делах других людей». Люди, которые не занимаются своими собственными делами, обычно лезут в дела других.

Стих 13 главы 3 был настоящей поддержкой для тех, кто все еще пытался служить Господу. Они были обескуражены поведением легкомысленных святых, которые отказались работать. Они удивлялись, почему они должны продолжать работать, когда многие оставили это.

Грех в жизни христианина всегда влияет на остальную церковь. Плохой пример некоторых может разрушить преданность и помешать служению остальной церкви.

Павел заканчивает это письмо своей личной подписью и благословением милости.


ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 39… ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ

Первое послание к Тимофею — это первое «пасторское послание». Другие два — это 2 Тимофею и Титу. (Иногда Филимону тоже называют «пасторским посланием»).

Эти пасторские послания были написаны пасторам церквей, а не самим церквям. Поэтому они личные и практические, имеют отношение к пасторской работе в церкви.

Тимофей был любимым компаньоном и помощником Павла, с которым он первый раз встретился в Листре (Деяния 16:1-3), и впоследствии считал сыном по вере. Он был с Павлом в его миссионерских путешествиях и во время его тюремного заключения в Риме (Колоссянам 1:1). Тимофей был послан Павлом в несколько важных миссий (1Фессалоникийцам 3:1-6; 1Коринфянам 4:17; Филипийцам 2:19).

Отец Тимофея был греком, но его мать Евника и бабушка Лоис были еврейками. Он вырос, изучая Писания (2Тимофею 1:5). После нескольких лет обучения у Павла, Тимофей был послан быть ответственным за важную церковь в Ефесе. Павел написал свои два письма Тимофею, когда он был пастором в Ефесе.

Павел планировал посетить Ефес позже (1Тимофею 3:14), но ситуация стала настолько неотложной, что он решил, что может написать и посоветовать молодому Тимофею по поводу дел в церкви. Это письмо наполнено поддержкой как для Тимофея, так и для любого служителя-христианина, который мог бы быть обескуражен церковными проблемами.

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   ЗАБОТА О МОЛОДОМ ТИМОФЕЕ (гл. 1).

II.                РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ (главы 2-3).

III.             РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЦЕРКОВНЫХ ЛИДЕРОВ (главы 4-6).

******************************************************************

I.                   ЗАБОТА О МОЛОДОМ ТИМОФЕЕ (гл. 1).

Даже в первом столетии церкви нуждались в предупреждениях, что и делал Павел: предупреждал Тимофея о ложных учениях.

Какой практический совет дает Павел Тимофею в 1:4, и как его можно применять сегодня?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Забота Павла о Тимофее включала в себя больше, чем просто призыв исследовать доктрину. Он также дал совет касательно постоянной христианской жизни. Павел говорит, что человек может по-настоящему верить в Слово Бога и все же жить жизнью, отдаленной от этой истины. Это невероятно для верований и жизни членов церкви, быть на 180 градусов в стороне.

В этом письме Павел провозглашает, что лучший путь уничтожить ложную доктрину жизнью, взятой за образец по Божьему Слову. Помните, ваша жизнь — это Евангелие, которое многие люди прочтут. Наша жизнь или приводит людей ко Христу, или уводит от Него.

Какие четыре знаменитые черты своего собственного обращения выделяет Павел в 1:12-16?

1. Стих 13 ________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Стих 14            ________________________________________________________

3. Стих 15            ________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Стих 16            _________________________________________________________

II.                РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ (главы 2-3).

В начале второй главы за кого Павел просит нас молиться (2:1-2)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую важную истину выражает Павел в 2:5, и как это влияет на нас как на христиан сегодня?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глава 2 стихи 9-15 не могут быть точно интерпретированы без исторического контекста. Она была написана во время существования двойного общественного мнения. Первым было общественное мнение евреев, по которому женщины, слуги и дети были объединены в одно понятие. Женщина была не уважаемым человеком, а «вещью».

Она была в полной зависимости от своего отца или мужа. Женщина, которая говорила на публике, рассматривалась как женщина аморальная, и любой мужчина считал, что попадет в ад, если кто-нибудь увидит, что он разговаривает с женщиной.

Также существовало греческое общественное мнение. Место женщины в греческой религии было очень низким. Храм в Коринфе имел тысяч жриц, которые были ничем иным, кроме как проститутками, которые ходили по улицам каждый вечер, занимаясь своим ремеслом. Храм Дианы в Ефесе ничем не отличался от греческого храма. Уважаемые греческие женщины вели ограниченную жизнь, никогда не ходили по улицам одни и конечно, никогда не говорили публично.

Следовательно, если женщина принимала активное участие в работе ранней церкви, она приобретала репутацию аморальной женщины. Зная это общественное мнение, ясно, что нормы, упомянутые Павлом в 2:9-15, должны были быть вынужденными, или общество не примет церковь как праведную организацию.

Даже несмотря на это общественное мнение женщины были очень активны в новозаветной церкви (Деяния 18:26, 1Коринфянам 11:5 и Титу 2:3-4). Также согласно Деяниям 21:9 у евангелиста Филиппа было четверо дочерей, которые были пророчицами. Поэтому Павел не учил тому, что женщины не могут принимать участие в делах ранней церкви, но он все же старался, чтобы мужчины взяли лидерство на себя.

Согласно 1Тимофею 3:1-7 какие требования предъявлялись епископам (пасторам) в следующих областях?

1.      Характер (стих 2) _____________________________________________

__________________________________________________________________

2.      Домашняя жизнь (стихи 4-5) ______________________________________

__________________________________________________________________

3.      Христианский рост (стих6) _______________________________________

__________________________________________________________________

4.      Репутация (стих 7) ______________________________________________

__________________________________________________________________

5.      Способности (стих 2) ____________________________________________

III.             РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЦЕРКОВНЫХ ЛИДЕРОВ (главы 4-6).

В начале 4 главы Павел предупреждает Тимофея о ересях. Он говорит, что некоторые будут учить о том, что для того чтобы быть святым вы не должны жениться и должны отказаться от определенной пищи. Однако Павел собирается сказать, что мы не должны накладывать запрет на вещи, которые Бог дал нам в пищу. Затем Павел говорит молодому Тимофею быть верным в разговоре (которое означает «манеру жизни»), в наставлении (или проповеди) и в доктрине (4:12-16).

Главы 5 и 6 относятся к служению в церкви разного типа людей.

Во-первых, упоминаются старшие святые или старейшины. Павел говорит Тимофею быть учтивым и уважать их (5:1-2). Затем Павел начинает объяснять обязанность церкви по отношению к вдовам. Вдовы имели особенную нужду в ранней церкви. Мы видели этот факт раньше в Деяниях 6, который закончился в выборе первых диаконов. Чтобы принять помощь от церкви, вдовы должны были быть 60 лет или старше, и чтобы не было никого, кто мог бы позаботиться о них. Павел увещевает молодых вдов выходить замуж повторно, вместо того чтобы ждать помощи от церкви (5:14). Причина этого очевидна. Церковь могла вскоре быть перезагруженной, если бы молодые вдовы требовали помощи от церкви годами.

В 6:5-10 Павел предупреждает о лжеучителях, которые скажут, что если вы в Божьей милости, вы должны иметь много денег. В стихе 9 Павел говорит, что те, кто ставят богатство, как приоритет, падут в искушение и потеряют свое христианское свидетельство. Их сильные желания приведут их к гибели.

Стих 10 главы 6, возможно, самый знаменитый стих в 1Тимофею, а также наиболее часто цитируемый. Библия не учит, что деньги — это корень всех зол, она говорит, что ЛЮБОВЬ к деньгам — корень всех зол.

Каким образом любовь к деньгам может быть корнем всех зол? ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Павел заканчивает послание обращением к Тимофею хранить то, что ему доверено (6:20-21).


ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 40… ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ

Послания Павла находятся не в хронологическом порядке в Новом завете. Так, хотя 2Тимофею не последнее письмо Павла в Новом завете, оно последнее письмо, которое Павел написал, и поэтому, наиболее трогательное. После жизни служения и жертвы за Христа Павел снова в тюрьме, и смерть неминуема. Мы видим в этом письме, что последние свои дни Павел провел без комфорта.

Мы не знаем деталей второго заключения Павла в тюрьму, но мы знаем из истории, что римский император Нерон начал ужасное преследование христиан. Второе заключение Павла отличалось от первого тем, что во время первого заключения он жил в доме, который нанял (Деяния 28:30), жил как обвиненный гражданин, ожидая приговора. Теперь же арест Павла был настолько неожиданным, что у него не было времени, чтобы собрать свои ценные книги и пергаменты, или даже взять свой теплый плащ с собой (2Тим. 4:13).

По мере того, как мы читаем последнее письмо Павла, мы можем почувствовать его одиночество, в котором он ожидает верную смерть. Павел говорит: «Лука — единственный, кто остался со мной» (4:11), и призывает своего сына по вере, Тимофея, прийти к нему, как только он сможет.

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   ПРИЗЫВ ПАВЛА К ТИМОФЕЮ (гл. 1).

II.                ОТВЕТ ПАВЛА ТИМОФЕЮ (гл. 2).

III.             ПРОРОЧЕСТВО ПАВЛА О ПОСЛЕДНИХ ДНЯХ (гл.3).

IV.              ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ПАВЛА (гл. 4).

******************************************************************

I.                   ПРИЗЫВ ПАВЛА К ТИМОФЕЮ (гл. 1).

Павел написал это послание для того чтобы вдохновить и поддержать Тимофея. Тимофей был молодым и ему предстояла трудная задача в борьбе с ересями, которые проникали в раннюю церковь.

Павел сначала напоминает Тимофею о его собственной уверенности в нем (1:1-6). Ничто не может так подбодрить, как знание того, что кто-то верит в нас. Мы сделаем все, что сможем, чтобы не разочаровать тех, кто любит нас.

Во-вторых, Павел напоминает Тимофею о качествах, которые дает нам Святой Дух. Что это за качества (1:7)?

1.____________________ 2. _____________________ 3.___________________

Из собственного опыта Павел открывает Тимофею, как сохранить мужество. Какие позитивные христианские истины поддерживали и ободряли Павла в его последние дни в тюрьме (1:8, 9 и 12)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Павел делится с молодым Тимофеем своим личным доверием к Господу. Он говорит: «Я знаю, в Ком моя вера», показывая, что он знал, что может доверять Христу в сохранении его и его души.

Некоторым может показаться, что Павел был прерван в середине своей деятельности. Некоторым может показаться, что вознаграждением, которое Павел получил за свое верное проповедование, были холодная тюрьма и римский суд. Тем не менее Павел доверил свою жизнь Богу, и он был уверен, что в жизни и в смерти он был в хороших руках.

II. ОТВЕТ ПАВЛА ТИМОФЕЮ (гл. 2).

Быть христианином стоит немало, и никто не знал этого лучше, чем апостол Павел. Чему учат нас следующие стихи о жизни христианской жизнью?

2:3            ______________________________________________________________

2:4            ______________________________________________________________

2:5            ______________________________________________________________

2:11-13            ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ключевой стих во 2Тимофею можно найти в этой главе. Это лучший совет, какой когда-либо можно было бы дать последователю Христа: «Делай все, что в твоих силах, чтобы заслужить доверие Бога» (2:15). Это даже заповедь, а не совет.

Каждый христианин должен развить в себе уважение к Библии, как к написанному СЛОВУ БОГА. Она не может быть просто святой книгой; она должна быть особенным предметом, в котором содержится все ваше моральное и духовное существо. Библия — это Божье слово, и к ней должно быть соответствующее отношение.

Многие христианские жизни терпят крах из-за духовного недоедания — недостатка изучения Библии. Вы не сможете жить победной христианской жизнью, если вы не читаете Библию регулярно.

Тимофей нуждался в решимости и руководстве, чтобы не сбиться с пути в каждодневных ошибках. Каких двух вещей Павел предостерегает Тимофея избегать в следующих стихах? (Прочтите в современном переводе).

2:16 ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

2:23 ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

III. ПРОРОЧЕСТВО ПАВЛА О ПОСЛЕДНИХ ДНЯХ (гл.3).

В этой главе Павел предупреждает о том, что чем ближе будет день возвращения Христа, тем интенсивнее будет действовать зло. В 3:1-5 найдите десять характеристик того, что люди будут находиться в последних днях:

1.      _____________________________ 6. ________________________________

2.      _____________________________ 7. ________________________________

3.      _____________________________ 8. ________________________________

4.      _____________________________ 9. ________________________________

5.      _____________________________10.________________________________

(Согласно еврейской традиции Ианний Иамврий, упомянутые в 3:8, были именами волшебников фараона в Исходе 7).

Стих 16 главы 3 открывает, что Библия — это вдохновленное Слово Бога, и что она была вдохновлена не только для того, чтобы открыть путь к спасению, но также для того, чтобы христиане могли знать, как надо жить. Найдите слово или фразу, использованные в стихе 16, которые наиболее подходят к слову или фразе, перечисленным ниже:

Учение            _________________________________________________________

Осуждение ________________________________________________________

Исправление ошибок ________________________________________________

Руководство _______________________________________________________

IV.              ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ПАВЛА (гл. 4).

Вскоре после написания этих слов Павел был обвинен в следовании за Христом и казнен. Эти стихи — его последнее обращение к его дорогому другу Тимофею. В 4:2-5 Павел настоятельно просит Тимофея сделать семь вещей, первая из которых — проповедовать слово. Перечислите остальные шесть:

1.______________________________ 4. ________________________________

2.______________________________ 5. ________________________________

3.______________________________ 6. ________________________________

Павел уходит со сцены, и кто-то должен занять его место. Очевидно, этим кто-то был молодой Тимофей, и Павел хотел подготовить его к работе, которая ему предстояла.

Мы все должны помнить, что в недалеком будущем наши молодые люди в нашей церкви будут лидерами. Поэтому мы должны делать все, что мы можем, чтобы убедиться в том, что они готовы.

Из 4:7-8 мы можем видеть, что Павел ни о чем не сожалел, когда встал лицом к вечности. Он был готов, потому что он нашел Божью волю и был верен ей. Величайшая трагедия жизни — это подойти к концу жизни, встретив лицом вечность, и понять, что мы пропустили Божью волю и потратили свою жизнь на временные вещи.

Павел заканчивает 2 Тимофею несколькими последними прощальными словами для близких людей, таких как Прискилла и Акила, а также молитвой.

Сайт создан в системе uCoz