ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 31… ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ

Книга Римлянам начинает новый раздел Нового завета — послания. Что такое послание? (смотрите страницу 107).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четырнадцать посланий из двадцати одного в Новом завете были написаны Павлом и, поэтому называются «Послания Павла». В середине своего миссионерского путешествия и во время заключения в тюрьме, Павел очень хотел, чтобы люди в других местах обратились к вере, поэтому он решил написать этим людям о том, о чем он хотел бы сказать им, если бы он был с ними.

Послание к Римлянам имело большое влияние на огромное количество людей многих поколений. Святой Августин обратился в христианство через чтение Послания к Римлянам. Девизом Мартина Лютера во время Реформации были слова из Послания к Римлянам 1:17: «Праведный верою жив будет». (Синодальный перевод).

Джон Уисли, основатель методизма, обратился в христианство во время слушания чьего-то чтения комментария Лютера к Посланию к Римлянам.

Послание к Римлянам наиболее завершенное, наиболее логичное и понятное представление христианской веры, которое можно найти во всем Новом Завете.

Никто не знает, кто основал церковь в Риме. Некоторые полагают, что это был Петр, но служение Петра было посвящено евреям (Галатам 2:9). Новый Завет никогда не упоминает о том, что Петр был в Риме. Тем не менее, Деяния 2:10 указывает на то, что во время Пятидесятницы были люди из Рима. Присцилла и Акилла были римскими евреями, которые знали Евангелие. Кажется наиболее вероятным, что те, кто был из Рима во время Пятидесятницы, принесли семена Евангелия в Рим и начали там работу.

У Павла было глубокое желание проповедовать в Риме, и письмо Римлянам было его способом подготовки христиан к его приходу.

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   ВВЕДЕНИЕ (1:1-17).

II.                КАК ПРИНЯТЬ СПАСЕНИЕ (1:18-11:36).

III.             КАК ЖИТЬ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНЬЮ (главы 12-16).

******************************************************************

I.                   ВВЕДЕНИЕ (1:1-17).

Все четырнадцать писем Павла, за исключением Послания к Евреям, начинаются с его имени. Было обычным делом в те дни начинать письмо с имени автора и пожелания, вместо того, чтобы заканчивать ими письма, как это делаем мы сегодня.

Так как Павел писал церкви, которую основал не он, и которую он еще не посещал, он начинает свое письмо с длинного и формального приветствия. Он представляет убедительные доказательства своего апостольства и дает краткое описание веры, которую он проповедуют среди язычников.

Ключевое стих книги находится в этом разделе — 1:16. В этом разделе есть несколько важных слов, которые были использованы для того, чтобы объяснить Благую весть. Используя Библейский словарь, дайте определение следующим словам:

Апостол __________________________________________________________

Евангелие _________________________________________________________

Святые ___________________________________________________________

Благодать _________________________________________________________

Вера ______________________________________________________________

 

II.                КАК ПРИНЯТЬ СПАСЕНИЕ (1:18-11:36).

Нам необходимо спасение, потому что мы грешники по своей природе. В первой части этого раздела Бога дате нам ясное описание человеческого сердца. Он показывает нам, каковы мы на самом деле (1:18-32).

Закончите следующий стих (Римлянам 3:10-11):

Нет ни ________________ праведника, не ___________________! Нет ___________________________, никто не ________________________________.

Павел был реалистом. Он знал реальность греха, и поэтому он касался этой темы, используя наиболее беспощадные термины. То, что он написал Римлянам и другим верующим, разрушает фантазии и теории сегодняшнего дня. Здесь Павел, под воздействием Святого Духа, рисует истинную картину человеческого рода. Он предупреждает о том, что человеку не присуща доброта, как думают и учат многие сегодня. Он показывает также, как абсолютно ложно провозглашение морали о том, что человек в процессе обучения может стать добрым. Павел доступно объясняет то, что человеческая природа полностью охвачена грехом.

Не прощенный (не искупленный) человек находится в рабстве греха и смерти. Тем не менее, начиная с 3:21 Павел преподносит Божье решение нашей дилеммы. Это и есть самое сердце письма Павла к Римлянам. Он открывает Божье спасение во всем его великолепии, даже мы можем ясно увидеть простые шаги к спасению.

Начиная с падения человека в Книге Бытия, каждый человек задает себе вопрос: «Как мы можем жить праведно с Богом?» или «Как мы можем избавиться от греха и быть принятыми в Божье присутствие?».

В этом разделе христианин описан как тот, кто оправдан. Что означает слово оправдан?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Человек оправдывается ___________________________________ (3:28 и 5:1).

Простейший способ объяснить план спасения — это «Римская дорога», которую можно найти в следующих стихах. Выпишите стихи, а затем начните их запоминать.

Римлянам 3:23            ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Римлянам 6:23            ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Римлянам 10:9-10            ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как только мы становимся христианами, ничто не может отделить нас от любви Христа (8:35-39).

III.             КАК ЖИТЬ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНЬЮ (главы 12-16).

Мы узнали, как стать христианином. Теперь мы должны узнать, как жить христианской жизнью. Выпишите Римлянам 12:1:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом стихе Павел побуждает нас жить жизнью, которая соответствует нашей вере. Он продолжает объяснять, что доктрина оправдания верой не позволяет распущенности в нашей христианской жизни. Мы спасены, чтобы служить.

В этом разделе Послания к Римлянам у нас есть наиболее всеобъемлющий и вдохновляющий призыв жить свято, который только можно найти во всем Слове Бога. Это должно подвигнуть каждого из нас к полному посвящению себя Христу.

В двенадцатой главе Павел касается христианского отношения к другим людям, даже к тем, кто не верит во Христа. В тринадцатой главе он говорит нам, как мы должны жить как члены общества. Затем в главах 14 и 15 мы узнаем о том, как относиться к тем последователям Христа, чья вера слаба и незрела.

Из этих глав мы можем сформулировать четыре вопроса, которые мы должны задавать самим себе, чтобы определить правильно мы поступаем или нет.

1.      Причиняет ли это вред моему телу?

2.      Чиста ли моя совесть?

3.      Причиняет ли это вред моему свидетельству?

4.      Причиняет ли это вред моему слабому брату?

Шестнадцатая глава — это список христиан, кому Павел рекомендует людей в Риме. Это показывает нам, как Павел был заинтересован в индивидуальной жизни своих братьев и сестер во Христе.

В завершении мы можем сказать, что первая часть Послания к Римлянам говорит нам о том, что Бог сделал для нас, а последняя часть Послания говорит нам, что мы должны делать для Бога.


 

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 32… ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ (1-КОРИНФЯНАМ)

 

Коринф был самым важным городом в Греции, в основном из-за того, что он находился на наиболее важных путях с Юга на Север. Он отличался коммерцией, культурой и идолопоклонством.

Павел посетил Коринф во время своего второго миссионерского путешествия, после того как он потерпел кажущийся провал в Афинах (Деяния 18:1-17). Во время своего полуторагодовалого пребывания в Коринфе, каких двух новых друзей приобрел Павел (Деяния 18:2)?

1. _________________________________ 2. _____________________________

Когда он покинул Коринф, церковь был чрезвычайно одарена духовными вещами (1 Коринфянам 1:4-7). Тем не менее коринфяне были сильно искушены злом в своем городе.

Павел путешествовал от Ефеса до Коринфа. Согласно Деяниям 19 главе, он оставался в Ефесе три года, в течение которых он написал церкви в Коринфе подробное письмо о прелюбодеянии (1 Коринфянам 5:9). Это письмо не было сохранено. Церковь в Коринфе затем написала письмо Павлу, задав ему несколько вопросов о церковной доктрине и службе. В 1 Коринфянам Павел отвечает на эти вопросы, а также упрекает в грехе. Ни одно письмо в Новом завете не имеет такого огромного отношения к проблемам поместной церкви.

 

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   МОРАЛЬНЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ (главы 1-11).

II.                ДУХОВНЫЕ ДАРЫ В ЦЕРКВИ (главы 12-14).

III.             ДОКТРИНА В ЦЕРКВИ (главы 15-16).

******************************************************************

I.                   МОРАЛЬНЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ (главы 1-11).

Прекрасная коринфская церковь, которая была одной из сокровищ работы Павла, разлагалась из-за того, что земные заботы города проникли внутрь церкви. То, что в Коринфе была церковь, это было прекрасно, но то, что Коринф проник в церковь, это было духовной гибелью. Большие церкви всегда разлагаются изнутри, а не снаружи, и эта церковь была прекрасным примером этой истины.

Общественные обычаи этого порочного города проникли в церковь. Появилось разделение среди членов церкви. Христиане хотели судиться с христианами перед языческими судьями. Поведение за общим столом было постыдным. Женщины в церкви не соблюдали стандартам благопристойности. Церковное членство спорило о браке и духовных дарах.

Павел начинает с обсуждения разделений и группировок внутри церкви. Ничто не причиняет наибольший вред свидетельству и эффективности церкви, как маленькие «политические партии».

Было четыре группы, которые объявили себя последователями разных лидеров, упомянутых в 1:2. Назовите имена этих мужчин:

1. _____________________________ 2. _________________________________

3. _____________________________ 4. _________________________________

Павел отказался позволить кому-либо последовать за ним в таком разделяющем чувстве. Он не был распят за них, и никто не был крещен во имя Павла. Их поступки обрадовали его, потому что он сделал немного в настоящем крещении себя (1:14-17).

Слова Павла в этом отрывке объясняют, что в Новом Завете крещение не рассматривается как часть спасения. Как Павел мог проповедовать Евангелие, а затем сказать: «Ибо Христос послал меня не крестить…» (1:17), если крещение было частью спасения? Было бы смешно для Павла проповедовать Евангелие, а затем не крестить новообращенных, если бы крещение было бы частью спасения!!!

В 1:18-2:16 Павел указывает на мудрость Бога. Он противопоставляет мудрость мира, которой коринфяне были искушаемы, с истинной мудростью Бога. Бог в Своей мудрости выбрал что-то, что казалось глупым для людей, что является искуплением для всего человечества. Что это (1:18)?

__________________________________________________________________

Сердце Павла исполнено горем и болью, в то время как он пишет пятую главу. Ему приходилось спрашивать себя, как все могло так быстро стать плохим. Даже миряне не должны поступать таким образом (5:1).

Один из людей в церкви жил в порочной связи со своей мачехой. Но хуже всего было не то, что это произошло, а то, что церковь казалось мало думала об этом и не считала нужным исправить это положение (5:1-2).

Павел говорит христианам там собраться вместе и исключить этого человека из их братства. Только таким образом можно помочь ему. Они никак не могли помочь игнорированием, и таким образом прощением того, что он делал. Исключение могло быть также единственным путем сохранить многих других от заражения путем распространения и влияния (5:6-8).

Что имеет в виду Павел в стихах 9-10 в главе 5? _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что Павел имеет в виду в 6:12? _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В седьмой главе  Павел обсуждает проблему брака для христиан. Было несколько человек в церкви, которые пытались препятствовать браку, в то время как другие говорили, что когда один становится христианином, он должен развестись с своим мирским супругом. Но Павел был мудрым. Он знал, что будет трудно установить нормальную семейную жизнь в таком городе, как Коринф, но он хотел, чтобы его друзья попытались.

Что говорит Павел делать тому, кто находится в браке с язычником (7:16)?

__________________________________________________________________

В главе 11, Павел обсуждает Вечерю Господню. В церкви в Коринфе был обычай есть пищу в связи с Вечерей Господней. Это называлось «праздник братской любви». Каждый человек приносил свою пищу, так часто были излишки у богатых, в то время как у бедных было слишком мало или вообще ничего не было. Богатые часто напивались вином.

Ответьте на следующие вопросы о Вечере Господней (11:23-30):

Когда она была основана? ___________________________________________

Почему мы следуем ей? _____________________________________________

Как часто мы должны исполнять Вечерю Господню? _____________________

__________________________________________________________________

Что она показывает? ________________________________________________

__________________________________________________________________

Из-за недостойного принятия участия в Вечере, говорит Павел, коринфяне болели, а некоторые даже умерли (11:30).

II.                ДУХОВНЫЕ ДАРЫ В ЦЕРКВИ (главы 12-14).

С самого начала в церкви происходили разделения по поводу значения и использования даров. При данном расположении дел в Коринфе диспут вырос в ненависть и гордость. Там было соперничество о важности разных даров, особенно говорения на языках. Павел напоминает коринфянам, что все дары от Бога, поэтому ни у кого нет причины хвастаться своими дарами.

Бог дал дары Своей церкви для особенных целей. Что это за цели согласно Ефесянам 4:12?

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Таким образом, мы можем видеть, что Библия учит, что духовные дары даны для укрепления верующих, усиления служения и наставления церкви. Когда обсуждается вескость какого-либо дара, мы должны спросить: «Делает ли это эти три вещи?». Дары не даны для того, чтобы создавать личности, но для того, чтобы создавать целостное тело Христа.

В 13 главе Павел объясняет, что любой духовный дар или поступок ничего не стоит без одного ключевого ингредиента. Что это за ключевой ингредиент согласно 1 Коринфянам 1361-3?

__________________________________________________________________

III.             ДОКТРИНА В ЦЕРКВИ (главы 15-16).

Последней главной проблемой в коринфской церкви являлась одна доктрина — воскрешение мертвых верующих. Некоторые говорили там, что не будет телесного воскрешения. Павел возражает, что если нет воскрешения тела, тогда Христос тоже бы не воскрес. Вы не можете иметь одно без другого. И если Христос не был воскрешен, тогда нет надежды для нас (15:16-19).

Ответьте на следующие вопросы о воскрешении:

Что случится с христианами на земле (15:51)?

__________________________________________________________________

Что произойдет с теми верующими, которые умерли (15:52)?

__________________________________________________________________

16 глава дает заключительные инструкции и пожелания коринфской церкви. С редкими главными моральными и доктринальными вопросами Павел затем подходит к некоторым последним личным примечаниям. В этих последних стихах он выражает свою глубокую любовь ко всем верующим в Коринфе. Несмотря на то, что они плотские и эгоистичные, Павел любил их (16:24) и побуждал их, проявлять любовь друг ко другу (16:20). Это послание определенно учит, что единственный путь уничтожить церковные конфликты и проблемы это ЛЮБОВЬ.


 

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 33… ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ (2КОРИНФЯНАМ)

 

После того, как Павел послал свое первое письмо церкви в Коринфе (1Коринфянам), ему захотелось узнать, как коринфяне приняли его слова. Это очень суровое письмо ему было так больно писать, что он плакал, пока писал его (2Коринфянам 2:4). Из-за своего отношения, Павел послал Тита посмотреть, как было принято письмо. Позже Павел сам отправится в Коринф.

Павел надеялся, что Тит встретится с ним в Трое и расскажет ему, как коринфяне приняли суровое письмо. Однако, Тита не было там, и Павел был так обеспокоен насчет Коринфа, что он не смог проповедовать в Трое (2Коринфянам 2:12-13). Он ушел в Македонию и там встретился с Титом, который рассказал ему, что в Коринфе дела намного лучше прежнего. Письмо произвело желаемые изменения. Теперь коринфяне готовы принять Павла (2Коринфянам 7:15-16). Радость от хороших новостей из Коринфа побудило Павла написать 2Коринфянам, возможно в городе Филипины.

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   ОБЪЯСНЕНИЕ ПАВЛА О СВОЕМ СЛУЖЕНИИ (главы 1-7).

II.                УЧЕНИЕ ПАВЛА О ПОДАЯНИИ (главы 8-9).

III.             ВЕРИТЕЛЬНЫЕ ГРАМОТЫ ПАВЛА (главы 10-13).

******************************************************************

I.                   ОБЪЯСНЕНИЕ ПАВЛА О СВОЕМ СЛУЖЕНИИ (главы 1-7).

В период трудностей в Коринфе Павлу были предъявлены многие грубые обвинения. Некоторые из обвинений возможно были написаны ему, а другие были предъявлены в лицо. Многие из них были решены тут же, но Павлу могло бы не помочь написание, чтобы оправдать свою работу и свой авторитет, как апостола Господа Иисуса Христа.

После своих обычных приветствий (1:1-2), Павел описывает своим современным друзьям наиболее недавние переживания. Он ссылается на бунт в Ефесе (Деяния 19:23-41) и другие подобные трудности. Он находился под суровым давлением, и теперь оглядывается назад со вздохом облегчения (1:8-10).

Трудности с коринфянами причинили боль Павлу, так же как и им (2:1-5). Все это уже прошло, и Павел щедр и снисходителен ко всем, кто причинил ему вред. Он хочет, чтобы церковь поступала так же (2:6-11).

У Павла было много трудностей и проблем, во время его служения Господу. Нигде в Библии христианам не обещано, что они будут свободны от проблем или страданий. Наоборот, Иисус сказал: «в мире будете страдать» (Иоанна 16:33). Бог позволяет нам страдать, так что Он может избавить нас через веру.

    Бог позволил продать ИОСИФА в рабство, так что Он смог превратить это горе в победу.

    Бог позволил поместить ДАНИИЛА в логово львов, чтобы Он смог избавить его.

    Бог позволил бросить СЕДРАХА, МИСАХА и АВЕДНАГО в огненную печь, чтобы Он мог спасти их.

    И Бог позволил ПАВЛУ попасть в кораблекрушение, чтобы Он мог спасти его.

Наш Бог способен позаботиться о нас в самых ужасных обстоятельствах.

Найдите три причины, по которым Павел смог выдержать свое страдание с большим упованием:

1. 2Коринфянам 4:10 __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 2Коринфянам 4:17 __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________3. 2Коринфянам 5:1-9 _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________Павел говорит о суде Христовом в 5:10. В книге Откровение мы читаем о Великом Белом Престоле. Опишите эти два суда:

Судилище Христово (1Коринфянам 3:11-15): ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Великий Белый Престол (Откровение 20:11-15): ________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Павел заканчивает эту часть призывом к святой жизни (главы 6 и 7).

II.                УЧЕНИЯ ПАВЛА О ПОДАЯНИИ (главы 8-9).

В начале 8 главы Павел говорит церкви в Коринфе о щедрости церквей в Македонии. Хотя они были сами бедными, македоняне хотели давать. Они давали щедро, потому что сначала они отдали себя Господу.

Что следующие стихи говорят нам о том, как мы должны давать?

8:2 _______________________________________________________________

8:12-14 ___________________________________________________________

9:6 _______________________________________________________________

9:7 _______________________________________________________________

Какое обещание дано щедрому даятелю в 2Коринфянам 9:6 и Луки 6:38?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нам необходимо прибавить здесь, что в Матфея 23:23 Иисус ссылается на ветхозаветный метод подаяния. Что это за метод? (Прочтите в современном переводе).

_____________________________________________________________________

III.             ВЕРИТЕЛЬНЫЕ ГРАМОТЫ ПАВЛА (главы 10-13).

Последний раздел этого письма включает в себя защитное слово Павла в пользу своего апостольского служения. Некоторые обвиняли Павла в том, что он слишком смел в своих письмах, но слаб как человек. Чтобы опровергнуть атаку на себя, Павел упоминает некоторые из своих страданий ради Христа. Перечислите шесть типов страданий Павла (11:23-28):

1. _______________________________ 4. _________________________________

2. _______________________________ 5. _________________________________

3. _______________________________ 6. _________________________________

В 12 главе Павел говорит о своем жале во плоти. Три раза Павел молился и просил Господа избавить его от этого жала во плоти, и Бог сказал: «Нет». Мы должны понять, что Бог всегда отвечает на молитвы, но иногда ответ бывает отрицательным.

Божий ответ на просьбу Павла о «жале» можно найти в 12:9. Объясните, что он означает:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2Коринфянам 13:5 говорит: «Испытайте себя, живете ли вы с верой, проверьте себя». Павел подчеркивает в этом письме, что каждый из нас должен знать себя и убедиться в своей вере, так чтобы нас не обманули.

Это письмо заканчивается одним из самых прекрасных благословений, какое только можно найти в Библии — 13:14. Выпишет его ниже:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 34… Послания к Галатам и Ефесянам

 

1        Послание к Галатам

Возможно Павел написал это письмо нескольким церквам в провинции Галатии. Он посети этот регион в свое второе миссионерское путешествие (Деяния 16:6).

Его работа в Галатии была чрезвычайно успешной. Огромное число людей, большая часть которых язычники, страстно приняли Христа, но когда Павел покинул Галатию, там появились серьезные проблемы. Еврейские учителя, называемые «иудаисты», настойчиво утверждали, что язычники не могут быть христианами, если не соблюдают Закон Моисея. Очевидно, галаты приняли это учение с тем же энтузиазмом, с каким они приняли Евангелие. Вследствие этого появилось эпидемическое обрезание среди галатов.

Когда Павел услышал об этом, он написал это послание, чтобы объяснить им, что человек спасается не верой ПЛЮС выполнение закона, а ТОЛЬКО ВЕРОЙ.

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   ПАВЕЛ ЗАЩИЩАЕТ СВОЕ АПОСТОЛЬСТВО (главы 1-2).

II.                ПАВЕЛ ОБЪЯСНЯЕТ ЕВАНГЕЛИЕ (главы 3-4).

III.             ПАВЕЛ ОБЪЯСНЯЕТ, КАК ПРИМЕНЯТЬ ЕВАНГЕЛИЕ (главы 5-6).

******************************************************************

I.                   ПАВЕЛ ЗАЩИЩАЕТ СВОЕ АПОСТОЛЬСТВО (главы 1-2).

В 1:6 Павел удивляется тому, что эти новообращенные христиане могли отказаться от Евангелия, которое освободило их, и так быстро принять иудейское дополнение, которое делает Евангелие совсем не Евангелием.

Павел говорит, что если ангел с Небес проповедал какое-то другое Евангелие, чем то, которое проповедовал он, его должны проклясть (1:8-9). Он также говорит, что Евангелие, которое он проповедовал, пришло не от человека, а было чудесным откровением от Бога (1:12).

Используя Библейский словарь, найдите как откровение отличается от вдохновения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая из следующих диаграмм объясняет откровение, а какая объясняет вдохновение:

БОГ                                                                       ПАВЕЛ

 

П                                                                            П

Р                                                                             Р

А                                                                            А

В                                                                            В

Д                                                                            Д

А                                                                            А

 

ПАВЕЛ                                                                  ГАЛАТАМ

 

Павел не позволил никому учить его, чему проповедовать, но вместо этого ушел в Аравию на три года и там слушать Духа Божьего (1:17-18).

Авторитет Павла показан в 2:11-21, где описано его замечание Петру. Павел никогда бы не доминировал над сильной личностью апостола Петра. Мы можем видеть из этого, что вопреки верованиям некоторых, Петр не был абсолютным авторитетом среди ранних христиан.

II.                ПАВЕЛ ОБЪЯСНЯЕТ ЕВАНГЕЛИЕ (главы 3-4).

Галаты были околдованы. Их ложные учителя пытались сказать им, что отношение с Богом начинается с веры, но устанавливается делами. У них был план с точностью наоборот.

Павел говорит в 3:24, что закон был нашим строгим охранителем, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры. Каким образом закон является нашим охранителем?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бог никогда не давал закон, чтобы спасти кого-нибудь, но для того, чтобы помочь нам увидеть нашу нужду в спасении. Он показывает нам, как далеко мы отошли от того, кем Бог намеревался нам быть, и что мы никогда не сможем наполнить нашу жизнь тем, что требует Бог. Поэтому закон — это духовный проводник, чтобы привести нас ко Христу.

III.             ПАВЕЛ ОБЪЯСНЯЕТ, КАК ПРИМЕНЯТЬ ЕВАНГЕЛИЕ (главы 5-6).

Как обычно Павел применяет доктрины, которым он был научен. Первое применение касается нашей личной свободы от закона. Павел объясняет эту свободу не как свободу мирских желаний, которые исполняют только похоти тела. Как вы могли бы объяснить свободу, о которой пишет Павел (5:13-14)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Для вашего удобства прочтите 5:16-26 и противопоставление человека, который следует похотям тела с человеком, который ходит в Духе).

Галатам 6:1-5 объясняет, как мы должны относиться к брату, который падает в грех. Наше отношение не должно быть осуждающим или порицающим. Вместо этого, мы должны возродить его. Слово возродить в оригинале является медицинским термином, который означал восстановление сломанной кости. Христиане — это члены тела Христа, и мы должны постоянно пытаться исправлять таких сломанных членов, потому что один сломанный христианин мешает работе всего тела.

В 6:11 мы находим нечто необычное. Обычно Павел просто добавлял свою подпись к письму, после того как писец напишет его под диктовку Павла. Однако Павел так волновался о галатах, что он, очевидно, написал это письмо собственноручно.

1.        ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ

Расположенный в Средней Азии, Ефес был центром поклонения языческой богине Диане, чей храм был одним из семи чудес античного мира. Ефес также был богатым торговым центром, расположенным в порту мировых путей.

Мы знаем, что Павел сделал короткий визит в Ефес в свое второе миссионерское путешествие (Деяния 18) и что он вернулся в Ефес в свое третье миссионерское путешествие (Деяния 19). Во время своего второго визита, который длился три года, проповедь Павла произвела гигантский эффект на город. Те, кто занимался колдовством, повернулись ко Христу и сожгли свои магические книги. Также там был серьезный конфликт между Павлом и серебряных дел мастерами в Ефесе. Поклонение похотливому образу Дианы приносило доход, поэтому там была большая индустрия среди серебряных дел мастеров, которые изготовляли идолов этой богини. Проповедь Павла мешала их бизнесу и поэтому послужила причиной яростной оппозиции, заставляющей Павла покинуть Ефес.

Павел был узником в камере смертников, когда написал это письмо (3:1, 4:1 и 6:20). Вы можете найти как он стал узником, прочтя в книге Деяния, начиная с 21:15.

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ДОКТРИНЕ: НЕБЕСНЫЙ ПРИЗЫВ ЦЕРКВЕЙ (главы 1-3).

II.                ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ПРАКТИКЕ: НЕБЕСНЫЙ ПУТЬ ЦЕРКВЕЙ (главы 4-6).

******************************************************************

I.                   ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ДОКТРИНЕ: НЕБЕСНЫЙ ПРИЗЫВ ЦЕРКВЕЙ (главы 1-3).

Эти три главы достигают высот христианского понимания, которое только можно найти где-нибудь еще в Новом завете. Павел открывает свою концепцию церкви, как тела Христа.

В 1:7 Павел говорит о спасении, которое мы имеем через кровь Иисуса. Что означает слово спасение? (Используйте Библейский словарь).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

В плену чего находится грешник? _______________________________________

Во второй главе Павел напоминает нам, что мы были мертвыми в грехе. Мы ходили в грехе и следуем пути этого мира. Мы были рабами греховных желаний, и только Божья милость принесла изменение. Он оживил нас во Христе. В стихах 8-9 Павел напоминает нам, что это спасение было нашим собственным делом, но это был Божий подарок нам. Мы не спасены своими делами, но мы спасены для дел (2:10).

В 2:14 Павел говорит, что Христос разрушил преграду, созданную разобщающей стеной враждебности, принеся в жертву Свое Тело. В храме в Иерусалиме были серии дворов — двор для язычников, двор для женщин, двор для Израиля и двор для священников. Эти дворы были разделены стенами или перегородками. Для язычника пройти дальше своего двора означала мгновенную смерть.

Каждый двор представлял высшую ступень перед Богом. Что, тем не менее, имел в виду Павел, когда сказал, что Христос сломал разобщающую стену враждебности (2:14)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слово тайна использовано три раза в третьей главе, но это не означает что-то таинственное. Скорее это указывает на что-то, что спрятано, пока Бог не решит открыть это.

О какой тайне говорит Павел (3:5-6)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.                ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ПРАКТИКЕ: НЕБЕСНЫЙ ПУТЬ ЦЕРКВЕЙ (главы 4-6).

В четвертой главе Павел говорит нам, как ходить в Духе. Он говорит нам, что как новые творения, мы должны отвергнуть некоторые вещи. Тем не менее, христианская жизнь — это не только все негативное, поэтому Павел также напоминает позитивные поступки христиан, которые должны заменить мирскую деятельность нашей старой жизни (4:25-32).

В следующих стихах найдите некоторые вещи, которые мы должны «отвергнуть» и которые мы должны «поставить» на их места:

                               Отвергнуть                                      Поставить

4:25            _____________________                  __________________________

4:28            _____________________                  __________________________

4:29            _____________________                  __________________________

4:31-32            _____________________                  __________________________

                   _____________________                  __________________________

                   _____________________                  __________________________

                   _____________________                  __________________________

 

В 5:18 Павел говорит: «И не напивайтесь вином, ибо это приводит к распутству, преисполнитесь лучше Духа». Мы должны помнить это, также как то, что грех не наполнен Божьим Духом, как например пьянство. Чтобы быть наполненным Духом, мы должны сначала быть опустошены от СЕБЯ.

Церковь по настоящему не сильнее домов ее членов. Чтобы была гармония в церкви, должна быть гармония в доме. Если мы должны иметь духовные церкви, мы должны иметь духовные дома. Это сила изнутри, а не давление снаружи, которое держит церкви и дома вместе (5:22-6:9).

В 6:10 Павел описывает христианскую броню. Как Божьи дети, мы находимся в постоянной борьбе с силами сатаны, поэтому мы должны быть покрыты целой броней Бога.

Павел заканчивает это письмо приветствиями и подписью Тита, который передал письмо.


 

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

 

УРОК 35… Послание к Филиппийцам

Церковь в Филиппии была первой церковью в Европе, которую основал Павел в свое второе миссионерское путешествие (Деяния 16). Это письмо к филиппийцам было написано для того, чтобы христиан могли знать как быть счастливыми в несчастливом мире.

Сегодня многие христиане ломают голову над тем, как им быть радостными среди разочарования и страданий. Ответ можно найти в послании к Филиппийцам.

Павел написал это письмо в обстоятельствах, которые были далеко не радостными. Он находился в римской тюрьме, и читая другое письмо Павла, кажется, что Павел знал, что его возможно казнят. Более того некоторые христиане в Риме были против Павла и даже хотели еще больше усложнить его жизнь (Фил. 1:15-17). Также Павел услышал о некоторых проблемах в церкви в Филиппах.

Павел показывает нам словом и делом как быть радостными среди этих сильных трудностях.

КРАТКИЙ ОБЗОР КНИГИ:

I.                   КАК ИМЕТЬ РАДОСТЬ, НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ (глава 1).

II.                КАК ИМЕТЬ РАДОСТЬ, НЕСМОТРЯ НА ЛЮДЕЙ (глава 2).

III.             КАК ИМЕТЬ РАДОСТЬ БЕЗ ВЕЩЕЙ (глава 3).

IV.              ВЕЛИКИЙ ВРАГ ХРИСТИАНСКОЙ РАДОСТИ (глава 4).

******************************************************************

 

I.                   КАК ИМЕТЬ РАДОСТЬ, НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ (глава 1).

Павел находился среди ужасных обстоятельствах, когда он писал это письмо, но в этой главе он говорит нам, как он одержал победу, несмотря на проблемы.

Что говорят нам следующие стихи о ситуации Павла?

1:13            ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

1:15            ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

1:16            ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Несмотря на каждую из этих серьезных проблем, Павел мог найти что-то хорошее, исходящее из них. Посмотрите на следующие стихи и найдите, какую пользу Павел видел в этих трудностях: (Использование нового перевода будет полезным).

1:13            ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

1:14            ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

1:18            ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Павел просто не смотрел на негативную сторону любой трудности, но казалось он был способен найти что-то хорошее в наиболее нежелательных обстоятельствах. Он не позволял обстоятельствам управлять его чувствами, как делают многие из нас.

Если быть честными, многие из нас чувствуют себя очень счастливо, когда «дела идут, как надо». И нам намного проще жить так. Однако, нам нужно понять, что большинство трудностей жизни находятся не под нашим контролем. Мы не можем контролировать погоду, транспорт, поезда или экономику. Человек, что счастье зависит от идеальных обстоятельств, будет несчастен все время.

II.                КАК ИМЕТЬ РАДОСТЬ, НЕСМОТРЯ НА ЛЮДЕЙ (глава 2).

У Павла также были «проблемы с людьми» как в Риме, так и в Филиппии. Когда Епафродит принес щедрый подарок любви из церкви в Филиппии и хорошие новости касательно церкви Павлу, он также принес плохие новости о возможном разделении церковной семьи. Очевидно это была двойная угроза церкви — лжеучителя (3:1-3) и враждующие члены (4:1-3).

Во второй главе Павел дает нам секрет духовной радости, несмотря на людей. Он использует Иисуса, как божественный пример, которому мы должны следовать. Как следующие стихи говорят нам относиться к людям? (Используйте свои собственные слова).

2:3            ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

2:4            ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

2:14            ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

III.             КАК ИМЕТЬ РАДОСТЬ БЕЗ ВЕЩЕЙ (глава 3).

В этой главе мы находим кое-что еще, что может лишить нас нашей христианской радости — вещи. Слишком много христиан окружают себя «вещами» и теряют радость, которую они должны иметь во Христе.

Для каких вещей жил Павел, который казались хорошими, но в действительности обкрадывали не только его духовную радость, но также и дом в Небесах (Фил. 3:4-8)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы слишком часто забываем, что сказал Иисус: «Жизнь не зависит от вашего имущества, как бы богаты вы ни были» (Лука 12:15). Хотя многие люди сегодня верят в то, что настоящая радость исходит от работы, машины, дома земли  или денег.

IV.              ВЕЛИКИЙ ВРАГ ХРИСТИАНСКОЙ РАДОСТИ (глава 4).

Если и был, человек у которого была причина для переживаний и потери своей духовной радости, этим человеком был Павел. Во-первых, его братья во Христе в Филиппии были несогласны друг с другом, а его не было там, чтобы помочь. Мы не знаем, о чем Еводия и Синтихия спорили (4:2), но что бы это ни было, это разделяло филиппийскую церковь. Далее, были христиане в Риме, которые пытались добавить несчастья Павлу. И наконец, была угроза жизни Павла. У него была самая настоящая причина для беспокойства, но он не беспокоился! Вместо этого он объясняет свою победу над беспокойством.

Что такое беспокойство? ____________________________________________

__________________________________________________________________

Беспокойство — это величайший враг христианской радости. Оно ведет к страданиям, раздражению, злу и проблемам пищеварения.

Павел дает нам три ключевых компонента жизни, свободной от беспокойства в 4:6-9.

1.      Правильная молитва (4:6-7)

Когда мы приносим свои дела Господу в молитве с правильным отношением, веря, что Он позаботится о наших делах, мы перестаем беспокоиться о них.

О каких вещах мы должны молиться, как говорит 4:6?

__________________________________________________________________

2.      Правильное мышление (4:8)

Неправильное мышление ведет к негативным чувствам, и вскоре сердце и разум разделяются, и на нас давит беспокойство.

В этом стихе Павел перечисляет вещи, о которых должен размышлять радостный христианин. Вы заметите, что все они — добрые и позитивные вещи. Перечисленные ниже вещи, это те вещи, которые христианин должен держать в своем уме. В свободное место под каждым термином, перечислите противоположность, о которой христианин НЕ должен думать:

Думать о…

ИСТИННОМ, а не            _____________________________________________

ЧЕСТНОМ, а не               _____________________________________________

ЧИСТОМ, а не                 _____________________________________________

БЛАГОРОДНОМ, а не             _____________________________________________

ДОСТОЙНОМ, а не            _____________________________________________

ПОХВАЛЬНОМ, а не            _____________________________________________

3.      Правильная жизнь (4:9)

Также должна быть правильная жизнь, если мы хотим победить беспокойство и испытать духовную радость. Фактов в нашей голове недостаточно. Стих 9 говорит нам, что мы должны применить стихи 6-8 на практике.

Христианская радость — это не освобождение от проблем или бремени, но способность быть радостным, независимо от них. Павел не отрицал, что он был в тюрьме, или другие свои проблемы, но он просто не позволил своим проблемам вырасти в своем разуме настолько, чтобы стать больше, чем его Господь.

Вы знаете, что беспокойство «вор радости» существует на самом деле. На самом деле беспокойство имеет серьезные физические последствия, и хотя медицина может устранить симптомы, она не может устранить причину. Беспокойство находится внутри работы. Вы можете купить снотворное, но вы не можете купить ничего, чтобы отдохнуть.

Если вы попробуете применить принципы из послания к Филиппийцам, вы почувствуете НАСТОЯЩУЮ духовную радость.

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz