Раздел для преподавателей.

 

ЧТО ЗНАЧИТ ЕВАНГЕЛИЕ? Многие преданные христиане препо­дают Евангелие так, что неподготов­ленные люди зачастую не понимают, что они заслуживают только суда Бо­жьего, что спасение полностью является делом Господа, и что грешни­ки не могут что-то сделать для сво­его спасения.

В Рим.1:3 говорится, что Евангелие это Благая весть Бога о Сыне Своем Иисусе Христе, Господе нашем. Бог заверяет нас: "...что Христос умер за грехи наши, по Писанию, И что ОН погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию". /1Кор.15:3-4/. Христос является сутью Евангелия и основной его темой. Это послание о завершенной исторической миссии Бо­га во Христе. Евангелие во всей его полноте совершено триединым Богом. Христос был "...поражаем, наказуем и уничтожен Богом". "Но Господу уго­дно было поразить Его, и Он предал Его мучению . Господь сделал так, что "душа Его принесет жертву умилостивления /Ис.53:4,10/, Многие путают Евангелие, дело Гос­пода ДЛЯ нас во Христе, с работой Господа В нас Духом Святым. Еванге­лие абсолютно объективно. Евангелие coвершенно независимо от нас находи­тся вне пределов нашего существа. Суть Евангелия не в том, какие в нас необходимо произвести измене­ния,   оно не происходит внутри нас. Оно осуществилось во Христе, совер­шенно независимо от нас. почти 2000 лет тому назад. Евангелие никоим об­разом не зависит от человека. Еван­гелие искажается, когда мы обращаем взор людей на то, что необходимо из­менить в них. Мы не могли и не можем участвовать в завершенной историчес­кой искупительной миссии Христа. Грешника надо учить полностью отвер­нуться от себя и уповать только на Христа и Его спасение. Когда, пытаясь объяснить людям Еван­гелие, мы пользуемся выражениями,  обращающими их внимание на то, что им необходим СДЕЛАТЬ, а не на то, что Бог уже СДЕЛАЛ для них во Христе, мы искажаем и извращаем в их сознании Евангелие. Мы должны пользоваться  выражениями, которые побудят кающихся грешников верить в уже сделанное ДЛЯ НИХ через Христа, а не направлять их внимание, на то, что должно совершаться в НИХ "Примите Иисуса в свое сердце". "Посвятите свою жизнь Иисусу". "Откройте свое сердце Госпо­ду". "Просите Иисуса омыть ваши грехи". "Решитесь принять Христа". "Молите Иисуса даровать вам жизнь вечную". "Просите Господа о спасении". Эти со­временные и часто употребляемые фразы мешают людям понять Евангелие. Готовя людей к принятию Еван­гелия, мы должны помочь, им понять, что они ничего не могут сделать для своего спасения.

Если внимание людей направлено лишь на самих себя и на их собственные де­ла и поступки, то даже те, кто истин­но спасен, часто начинают сомневаться в своем спасении. Их постоянно тре­вожат вопросы: "Был ли я достаточно искренен? Правильно ли я поступил? Действительно ли я принял Христа? Отдал ли я свое сердце Христу? Суть Евангелия не в том, что человек принимает Иисуса как своего Спасите­ля, а в том, что Бог принял Господа Иисуса как совершенного и единствен­ного Спасителя две тысячи лет назад. Суть Евангелия заключается не в том, что человек отдает свое сердце или вверяет свою жизнь Иисусу, а в том, что Христос отдал за грешников Свою жизнь, всего Себя. Смысл Евангелия не в том, что человек сердцем принима­ет Христа, а в том, что Бог принял на небеса Господа Иисуса как Ходатая за грешников. Смысл Евангелия не в том. что Христос  воцарился на троне че­ловеческого сердца, а в том, что Бог посадил Господа Иисуса по правую руку от (одесную) Себя на небесах.

 Видим ли мы огромное различие между этими двумя положениями? Одно из них субъективно и подчеркивает то, что дол­жен сделать человек. Другое объектив­но и подчеркивает то, что сделал Хрис­тос. Грешнику надо лишь верить в то, что уже сделано для него. Господь Иисус сказал: "...совершилось". Он сделал все. Он принял на Себя все бре­мя греха, всю ответственность за гре­хи человечества. Бог воскресил Хри­ста из мертвых и


принял Его на небе­сах, потому что Он сполна искупил че­ловеческий долг. Воскресение было доказательством того, что Бог навсегда принял Господа Иисуса Христа как Со­вершенного Спасителя. Богу была угодна Его жертва. А осужденному грешнику? Возложит ли он все упование своей ду­ши на то факт, что Христос был принят Богом как Совершенный Спаситель? Оста­вит ли он раз и на всегда свои попыт­ки что-то сделать ради своего спасения?

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНИХ, ВИДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ

  Есть и другое серьезное последствие, возникающее в результате подобной путаницы, относящейся к проповеди Еван­гелия. Очень многие, чье спасение вызывает сомнение, убеждают себя в том, что они угодны Богу, потому что когда-то в своей жизни они поступили по совету проповедника. Например: они вышли вперед и сделали то, чего от них требовали. И хотя их жизнь не изменилась силой Христа, и их образ жизни свидетель­ствует, что их души не обратились к ве­ре, они все еще надеются на спасение через свои дела и поступки. Они упова­ют на то, что сделали сами, а не на то, что сделал Христос.

Множество людей, считающих себя веру­ющими, надеются, что Господь их примет, потому что они вышли вперед после при­зыва к покаянию. А так как многие евангелизационные проповеди субъективны и основаны на человеческих переживаниях, внимание слушателей сосредотачивается на них самих и на их отклике на призыв. Христиане восторженно говорят о покая­нии детей, подростков и взрослых, бу­дучи вполне уверены, что те поняли суть Евангелия и действительно обрати­лись в веру только потому, что публи­чно продемонстрировали, что "приняли Христа".

В большинстве евангельских кругов считается нормальным требовать от лю­дей публично объявлять о сво­ем решении принять Христа поднятием руки, вставанием с мест, выходом впе­ред и совершением обрядовой молитвы. То, что людям дается возможность публично выразить свою веру в Христа, само по себе неплохо, но плохо то, что такое большое значение придается внешним действиям, сопровождавшим по­каяние. Существует серьезная опасность, что люди начинают уповать на свои ответные действия на призыв к покаянию как на основу спасения, а не как на завершенное Христом дело спа­сения, выраженное в Евангелии. Некоторые цитирует Рим.10:9,10 для того, чтобы подкрепить свое утверж­дение, что необходимо словами выра­зить свое покаяние для того, чтобы спастись. Но это значило бы, что немые или находящиеся на смертном одре, все, кто не в состоянии гово­рить, не могут надеяться на спасение. Кроме того, это бы означало, что ес­ли рядом нет другого человека, кому можно "...устами... исповедывать Иису­са Господом...", невозможно родить­ся свыше. В первом полустишии Мк.16:16 написано: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет". Значит ли это, что для спасения необходимо кре­щение? Разумеется, нет! Начало Мк.16:16 должно истолковываться в свете заключительной части стиха: "а кто не будет веровать, осужден будет". Подобные места Священного Писания должны толковаться в свете безоши­бочного утверждения всего учения Би­блии в целом, что спасение во Христе дается только через веру и не зави­сит от дел человека. Необходимо понимать, что только Слово Божье может быть основой уве­ренности в спасении. В Евангелии от Иоанна сказано: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, име­ли жизнь во имя Его"/Ин.20:31/. Каждый христианин должен удостовериться, что основой его проповеди метода евангелизации является Христос и Его смерть, погребение и воскресение, которые представляют собой единственно надежное основа­ние для уверенности слушателей в своем спасении. Подобно тому, как глаз не может видеть самого себя, а видит только объект в фокусе зрения, так и истинная вера смотрит лишь на Христа.


 Мы никогда не должны приходить к за­ключению, что человек родился свыше, только на основании видимых призна­ков покаяния: каких-то определенных действий. Единственное библейское основание, считать человека спасен­ным - это то, что он понимает осно­вополагающие истины Евангелия и твердо на них уповает. Мы должны делать все возможное для сохранения чистоты, простоты и объек­тивности евангельского послания, чтобы люди полагались на праведность деяний Христа, а не на свои собст­венные поступки и действия.

 

Сайт создан в системе uCoz